Секреты емейл-маркетолога: чек-лист
Первое мая вдохновляет на трудовые подвиги! Но в погоне за профессиональными рекордами нельзя пренебрегать качеством. Особенность работы емейл-маркетолога в том, что наши промахи невозможно скрыть. Малейшую ошибку увидит каждый действующий или потенциальный клиент. Именно поэтому нет ничего страшнее, чем запускать кампанию для широкой аудитории. Профессиональный кошмар маркетолога: после отправки обнаружить, что в массовой рассылке имя каждого подписчика написано с ошибкой.
У нас есть волшебное средство, которое поможет вам избавиться от подобных страхов. Только, чур, никому не рассказывать! Этот секрет должны знать только маркетологи: чек-лист для проверки рассылки.
Чек-лист ― итоговая проверка качества перед тем, как нажать кнопку «Отправить». Она даёт возможность убедиться, что вы не прозевали ошибку и ещё раз проверить каждый шаг. Одним словом, благодаря чек-листу многие маркетологи спят спокойно. Сравните свою систему проверки с той, которую предлагаем мы. А если у вас до сих пор нет собственного чек-листа, сейчас самое время его составить.
Анатомия емейл-кампании
В основе хорошего чек-листа лежит чёткое понимание взаимосвязи между компонентами рассылки. Если вы исправляете один из элементов емейла, это часто влияет на другие его составляющие. Например, поменяв получателей, нужно также изменить текст и тему письма, чтобы они подходили для новой аудитории.
Базовые элементы рассылки:
- Аудитория: кому вы отправляете сообщение
- Контент: содержание письма
- Креатив: как выглядит сообщение
- Система: механизм (программа или система), с помощью которого рассылаются емейлы
Этот список кажется очевидным, но при создании чек-листа нужно позаботиться о каждом компоненте.
Начните с методов проверки, которые приняты в вашей компании
Составьте список лучших способов проверки, которые используются в вашей компании для каждого из четырёх элементов (аудитория, контент, креатив, система). Регулярно обсуждайте эти приёмы на совещаниях. Так вы добьётесь последовательности при взаимодействии с клиентами. Это особенно важно, если у вас большая команда, и разные подразделения отвечают за сообщения для разных сегментов аудитории.
Предлагаем вам несколько способов проверки, которые используются в Emailslab для каждого компонента рассылки.
Аудитория
- Когда вы загружаете список получателей, все имена написаны с заглавной буквы?
- Вы пользуетесь только самыми современными источниками?
Контент
- Ваше сообщение адресовано всем категориям подписчиков?
- Вы соблюдаете рекомендации по орфографии / использованию заглавных букв, принятые в компании?
- Сообщения с адаптивным дизайном корректно отображаются на разных устройствах / почтовых серверах?
Креатив
- Границы изображений соответствуют руководству по стилю оформления, принятому в компании?
- Вы составили описание для загруженных изображений?
Система
- График отправки сообщений соответствует нужному часовому поясу?
- Рассылка готова хотя бы за час до запланированного времени отправки? Запас времени позволит при необходимости внести срочные изменения.
- Верны ли токены?
- Правильно ли связаны емейл и список рассылки?
Учитывайте возможные ошибки и стереотипы
Людям свойственно ошибаться и допускать одни и те же оплошности по несколько раз. Поэтому помимо основного чек-листа нужно обращать внимание на свои речевые стереотипы и ошибки, которые вы делали раньше. По той же причине стоит интересоваться мнением коллег: у них «не замылен глаз», а значит им легче заметить недостатки.
Команда Emailslab регулярно обсуждает «Провал недели». Каждую неделю кто-нибудь рассказывает о распространённой профессиональной ошибке и объясняет, как её можно избежать.
Ошибки емейл-маркетологов обычно связаны с контентом. Они делятся на три категории: контент, редактирование и форматирование.
Предлагаем вам чек-лист для каждой из этих категорий
Контент
- Краткость ― сестра таланта. Первоначальный текст обычно бывает слишком длинным. Сообщение лаконично и хорошо звучит?
- Решение проблем. Емейл объясняет клиентам, как компания сможет решить их наболевшие проблемы?
- Выразить суть. Вы сообщили подписчикам в начале письма, в чём суть события или продукта, который вы продвигаете?
- Связное повествование. Вы рассказываете связную историю?
- Верный тон. Тон письма соответствует общему настроению события или образу продукта?
Редактирование
- Во всём тексте используются одинаковые маркеры и знаки препинания?
- Не пропущены ли запятые?
- Правильно ли используются заглавные буквы?
- Нет ли слишком длинных абзацев?
Форматирование
- Логотип Emailslab снабжён работающей ссылкой?
- Можно ли назвать HTML-версию сообщения «чистой»? А как насчёт текстовой версии?
- Абзацы не кажутся слишком длинными?
- Основной заголовок написан заглавными буквами?
Маркетологам есть чему поучиться друг у друга. Давайте делиться чек-листами, чтобы сделать свои кампании ещё лучше!