Секреты емейл-маркетолога: чек-лист

Первое мая вдохновляет на трудовые подвиги! Но в погоне за профессиональными рекордами нельзя пренебрегать качеством. Особенность работы емейл-маркетолога в том, что наши промахи невозможно скрыть. Малейшую ошибку увидит каждый действующий или потенциальный клиент. Именно поэтому нет ничего страшнее, чем запускать кампанию для широкой аудитории. Профессиональный кошмар маркетолога: после отправки обнаружить, что в массовой рассылке имя каждого подписчика написано с ошибкой.

У нас есть волшебное средство, которое поможет вам избавиться от подобных страхов. Только, чур, никому не рассказывать! Этот секрет должны знать только маркетологи: чек-лист для проверки рассылки.

Чек-лист ― итоговая проверка качества перед тем, как нажать кнопку «Отправить». Она даёт возможность убедиться, что вы не прозевали ошибку и ещё раз проверить каждый шаг. Одним словом, благодаря чек-листу многие маркетологи спят спокойно. Сравните свою систему проверки с той, которую предлагаем мы. А если у вас до сих пор нет собственного чек-листа, сейчас самое время его составить.

Анатомия емейл-кампании

В основе хорошего чек-листа лежит чёткое понимание взаимосвязи между компонентами рассылки. Если вы исправляете один из элементов емейла, это часто влияет на другие его составляющие. Например, поменяв получателей, нужно также изменить текст и тему письма, чтобы они подходили для новой аудитории.

Базовые элементы рассылки:

  • Аудитория: кому вы отправляете сообщение
  • Контент: содержание письма
  • Креатив: как выглядит сообщение
  • Система: механизм (программа или система), с помощью которого рассылаются емейлы

Этот список кажется очевидным, но при создании чек-листа нужно позаботиться о каждом компоненте.

Начните с методов проверки, которые приняты в вашей компании

Составьте список лучших способов проверки, которые используются в вашей компании для каждого из четырёх элементов (аудитория, контент, креатив, система). Регулярно обсуждайте эти приёмы на совещаниях. Так вы добьётесь последовательности при взаимодействии с клиентами. Это особенно важно, если у вас большая команда, и разные подразделения отвечают за сообщения для разных сегментов аудитории.

Предлагаем вам несколько способов проверки, которые используются в Emailslab для каждого компонента рассылки.

Аудитория

  • Когда вы загружаете список получателей, все имена написаны с заглавной буквы?
  • Вы пользуетесь только самыми современными источниками?

Контент

  • Ваше сообщение адресовано всем категориям подписчиков?
  • Вы соблюдаете рекомендации по орфографии / использованию заглавных букв, принятые в компании?
  • Сообщения с адаптивным дизайном корректно отображаются на разных устройствах / почтовых серверах?

Креатив

  • Границы изображений соответствуют руководству по стилю оформления, принятому в компании?
  • Вы составили описание для загруженных изображений?

Система

  • График отправки сообщений соответствует нужному часовому поясу?
  • Рассылка готова хотя бы за час до запланированного времени отправки? Запас времени позволит при необходимости внести срочные изменения.
  • Верны ли токены?
  • Правильно ли связаны емейл и список рассылки?

Учитывайте возможные ошибки и стереотипы

Людям свойственно ошибаться и допускать одни и те же оплошности по несколько раз. Поэтому помимо основного чек-листа нужно обращать внимание на свои речевые стереотипы и ошибки, которые вы делали раньше. По той же причине стоит интересоваться мнением коллег: у них «не замылен глаз», а значит им легче заметить недостатки.

Команда Emailslab регулярно обсуждает «Провал недели». Каждую неделю кто-нибудь рассказывает о распространённой профессиональной ошибке и объясняет, как её можно избежать.

Ошибки емейл-маркетологов обычно связаны с контентом. Они делятся на три категории: контент, редактирование и форматирование.

Предлагаем вам чек-лист для каждой из этих категорий

Контент

  • Краткость ― сестра таланта. Первоначальный текст обычно бывает слишком длинным. Сообщение лаконично и хорошо звучит?
  • Решение проблем. Емейл объясняет клиентам, как компания сможет решить их наболевшие проблемы?
  • Выразить суть. Вы сообщили подписчикам в начале письма, в чём суть события или продукта, который вы продвигаете?
  • Связное повествование. Вы рассказываете связную историю?
  • Верный тон. Тон письма соответствует общему настроению события или образу продукта?

Редактирование

  • Во всём тексте используются одинаковые маркеры и знаки препинания?
  • Не пропущены ли запятые?
  • Правильно ли используются заглавные буквы?
  • Нет ли слишком длинных абзацев?

Форматирование

  • Логотип Emailslab снабжён работающей ссылкой?
  • Можно ли назвать HTML-версию сообщения «чистой»? А как насчёт текстовой версии?
  • Абзацы не кажутся слишком длинными?
  • Основной заголовок написан заглавными буквами?

Маркетологам есть чему поучиться друг у друга. Давайте делиться чек-листами, чтобы сделать свои кампании ещё лучше!

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 534
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 534
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку