Управление подписками почты. Пять шагов к успеху
Если вы занимаетесь емейл-маркетингом, вам хорошо известно, что окупаемость инвестиций напрямую связана с показателями доставленных писем. Существует множество способов повысить эти показатели — например, грамотное управление подписками почты и центр управления подпиской на вашем сайте. Ведь нерелевантная рассылка может восприниматься пользователями как спам: в итоге ваши сообщения регулярно оказываются в соответствующей папке, а емейл-провайдеры принимают меры по ограждению подписчиков от этой рассылки. Если же вы знаете, чего именно хочет ваш потенциальный клиент, вы можете вести целенаправленную, а значит, и более успешную кампанию.
Но как всё это правильно организовать? Как грамотно организовать управление подписками почты и создать центр управления подпиской, который действительно поможет вам наладить контакт с целевой аудиторией? Здесь важна каждая мелочь: даже то, в каких случаях предложить подписчику варианты ответа, а в каких — попросить самостоятельно ответить на вопрос.
Перед вами 5 шагов к созданию эффективного центра управления подпиской, который поможет вам собрать необходимые сведения о ваших клиентах и, следовательно, повысить эффективность кампании.
Шаг 1: определитесь с тем, какую информацию о подписчиках запрашивать
Существует две причины для создания центра управления подпиской: возможность улучшить показатели кампании, а также — создать хорошее впечатление о своей работе у клиентов. Прежде чем приступать к разработке страницы, подумайте о том, какая информация о подписчиках вам действительно нужна для эффективного взаимодействия с ними. Насколько интенсивной должна быть в данном случае сегментация? А осуществимо ли это? Каковы технические и профессиональные возможности вашей фирмы? Подобных вопросов может быть много — суть в том, чтобы сразу расставить приоритеты и четко обозначить круг задач.
Шаг 2: разложите всё по полочкам
Клиентам должно быть абсолютно понятно, с какой целью вы задаете тот или иной вопрос. Например, если вы предлагаете им подписаться на два и более новостных письма, следует детально объяснить, какая информация будет содержаться в этих письмах, как часто они будут приходить и, самое главное — сделать так, чтобы пользователи могли самостоятельно выбирать, на что им подписываться.
Шаг 3: право выбора
Вашим клиентам будет приятно осознавать, что их мнение имеет значение для вас. Даже если речь идет о несущественных моментах, вы даете подписчикам понять, что считаетесь с их интересами. Вот пример опций, выбор которых вы можете смело предоставить своим пользователям:
- В каком формате они хотели бы получать рассылку: html, text либо в виде емейла для мобильной почты
- Как часто они желают получать ваши письма: раз в день, неделю или месяц
В зависимости от того, каковы технические возможности вашей организации, вы можете предложить подписчикам различное количество опций рассылки. Они могут выбрать интересующие их новости, нужный регион, указать свой пол, возраст, предпочтения и т.д.
Шаг 4: убедитесь в том, что запрашиваемая вами информация действительно релевантна
Не забывайте о том, для чего вы собираете все эти сведения. Центр управления рассылкой нужен вам — для того, чтобы сегментировать аудиторию, и вашему клиенту — для того, чтобы дать вам знать, какая информация его интересует. Поэтому не стоит задавать лишних вопросов. Если, например, такие данные как пол, доход и возраст могут быть полезными для вашей аналитической базы данных, но никак не влияют на емейл-кампанию — не запрашивайте их. А если вам важно знать, в каком регионе проживает клиент, то почтовый индекс вполне может понадобиться для повышения эффективности рассылки.
Не забывайте также и о принципиальных различиях между B2B- и B2C-маркетингом. Вопрос о занимаемой должности — совсем не лишний, если речь идет о B2B-центре управления рассылкой, и абсолютно неуместный для случаев B2C.
Шаг 5: тесты, тесты, тесты
Новый центр управления рассылкой готов? Протестируйте его сразу же после запуска страницы. Конвертация понизилась? Уменьшите количество вопросов. Подписчиков сразу стало больше? Тогда вас можно поздравить с успешной оптимизацией! Помните о том, что эти проверки необходимы. Вы обязаны знать реакцию клиентов на каждое ваше нововведение.
Показатели доставленных писем — краеугольный камень емейл-маркетинга. Дайте своим подписчикам возможность контролировать процесс хоть в какой-то мере, и вы увидите, насколько это может улучшить результаты кампании.