Текстовые версии писем. Мастер-класс

Эффективно провести рекламную кампанию посредством электронной почты не так просто. Грамотное и эффективное агитационное сообщение требует от разработчиков особого внимания к оформлению текста. А простейшая форма электронной рассылки — текстовое сообщение без HTML-контента — представляет собой весьма обширное поле для исследований. В данной статье будут рассмотрены основные аспекты электронной рассылки в «чистом» текстовом формате, а также способы повышения воздействия на получателя этой рассылки.

Простые текстовые сообщения — это как раз то, чему емейл-маркетологи уделяют меньше всего внимания. А ведь рассылка такого типа очень важна, поскольку многие емейл-провайдеры и корпоративные емейл-фильтры часто блокируют HTML-компоненты сообщений (в том числе и HTML-текст), делая электронное письмо «дырявым». Не стоит надеяться на терпение получателя. Он вряд ли станет дожидаться загрузки графических элементов и попросту удалит сообщение — а значит, ваш шанс упущен. Не будем забывать и о трудностях при загрузке HTML-компонентов на мобильных устройствах. Чистый текст легко читается и отображается корректно на большинстве платформ, поскольку текстовые электронные письма не блокируются емейл-провайдерами. Продублируйте ваше HTML-сообщение простой текстовой версией — и вероятность того, что оно дойдет до получателя в читаемом виде, возрастет многократно.

В случаях необходимости использования простых текстовых сообщений емейл-маркетологи, как правило, рассылают взятый из исходного НТML-сообщения чистый текст.

Это решение — стандартное, но не лучшее. При создании простого текстового сообщения необходимо учитывать несколько важных факторов. Если вы хотите, чтобы ваши электронные письма прочитывались, эти советы для вас.

Тема сообщения:

  • Эта строка должна передавать суть вашего послания, вызывая у получателя желание ознакомиться с текстом — вместо того, чтобы удалить емейл, не глядя.
  • Строка темы не должна содержать более 50 символов. В некоторых почтовых программах строки темы длиной более 50 символов автоматически урезаются, что может снизить вероятность прочтения рассылки.
  • Многократное использование одного и того же текста для темы сообщения также снижает вероятность просмотра вашего электронного письма.
  • При подборе лексики старайтесь избегать потенциальных триггеров фильтров спама, то есть слов, вызывающих срабатывание спам-фильтров. Сообщение с такими словами в строке темы скорее всего будет автоматически удалено ещё до того, как окажется в папке «Входящие».
  • Сделайте так, чтобы бренд и название компании были четко обозначены и в теме сообщения, и в строке «Имя отправителя».
  • Форматирование простого текстового сообщения:

    • Ваше сообщение должно содержать достаточное количество пробелов для логичного разделения законченных смысловых отрезков и легкости при прочтении.
    • Если это информационный бюллетень либо просто длинное электронное письмо, имеет смысл начать его со списка основных тематических пунктов.
    • Не стоит загромождать сообщение ссылками, ограничьтесь лишь самыми необходимыми:
      • Ссылка на целевую страницу.
      • Ссылка на официальный сайт компании.
      • Контактная информация.
      • «Отказаться от подписки» и «Центр управления подпиской».
      • Ссылка на HTML-версию письма, если таковая имеется.
    • Используйте URL-сокращение: вместо длинных ссылок лучше привести дополнительные короткие URL-адреса страниц. Также предпочтительнее поместить эту информацию в отдельную строку с целью выделения.
    • Не пожалейте времени на правильное распределение приводимых в сообщении ссылок. Если кнопка «Отказаться от подписки», контактная информация и адрес официального сайта компании могут быть размещены в нижней части письма, то ссылка на главную страницу мероприятия или рекламной кампании, которым посвящена рассылка, а также на HTML-версию сообщения должны располагаться над основным текстом.
    • При форматировании не забывайте также о том, что длина строки не должна превышать 50-60 символов во избежание несоответствия форматов при просмотре сообщения адресатом.
    • Помните об использовании пробелов для смыслового разделения сегментов текста.
    • Постарайтесь не использовать такие символы как «*» и «!». Выделение текстовых отрезков рамочками и звёздочками — однозначное табу.
    • Не смущайте получателя нагромождением информации в тексте сообщения. Приведенной ссылки на целевую страницу с исчерпывающими сведениями о предмете кампании вполне достаточно.
    • Имейте в виду, что выделение жирным шрифтом, а также курсивом не отображается в простом текстовом сообщении, поэтому лучше сэкономьте на этом своё время.

    Маркетологи нередко забывают о значении простых текстовых сообщений. Рассылаемые электронные письма могут быть попросту не отформатированы, что в итоге приводит к их полной бесполезности. Поэтому не следует относиться к сообщениям такого типа халатно, ведь они являются важным элементом любой емейл-кампании. Чтобы узнать — нужно попробовать: используйте различные сочетания приведенных выше советов при создании «чистого» текста для ваших рассылок, а результаты кампаний покажут, какие из этих практик подходят именно вам.

    Источник: fifthgearanalytics.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку