Тайм-менеджмент для маркетолога

Мир диджитала развивается, количество задач увеличивается, но сутки не становятся длиннее. Казалось бы, все теории управления временем и тайм-менеджмент для маркетолога известны, есть крутые сервисы, таск-трекеры, вселенская синхронизация календарей и всех устройств. Но дедлайны по-прежнему горят, сроки сдвигаются, проекты проваливаются, крутые инфоповоды пролетают мимо…

Как такое происходит, если вы прочитали все книги про эффективную эффективность? Дело в том, что одного чтения мало, нужно внедрять прочитанное.

В статье поговорим о том, что такое тайм-менеджмент, и о практической его стороне. Я подобрала самые популярные методики наших специалистов и рассказала, как их внедрить в профессиональную жизнь. Вдохновляйтесь и следите за временем по умолчанию.

Матрица Эйзенхауэра

Самый известный подход к планированию работы над задачами, автором которого является 34-й президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Кому, как не президенту, знать о том, что тайм-менеджмент важен!

Тайм-менеджмент для маркетолога основная суть

Все дела нужно распределить по срочности и важности на 4 квадрата:

  • Важно и срочно: сюда относятся дела, которые горят. Жить со списком дел в формате аврала тяжело, поэтому следите, чтобы в этом квадрате было как можно меньше задач.
  • Важно, но несрочно: это основная часть работы, которая ведёт вас к цели. Дела, которым нужно посвятить максимум времени. С задачами из этой группы нужно быть аккуратными, часто они бывают долгосрочными. Старайтесь не замедлять темп, думая, что времени «вагон». Выполняйте всё в спокойном ритме и следите, чтобы эти дела не перешли в разряд срочных.
  • Неважно, но срочно: это ситуативные мелкие дела, которые не приближают вас к цели. Из-за срочности они вырывают вас из рабочего потока и крадут ваше время. Эти задачи делают только ради того, чтобы сделать: внезапные созвоны, совещания по «очень важным вопросам» с бесконечными разговорами и т. д. Если эти задачи можно делегировать, делайте это.
  • Неважно и несрочно: дела, от которых можно отказаться. Умейте говорить «нет».
тайм-менеджмент

Как я распределяю свои задачи на день с помощью матрицы Эйзенхауэра:

Важно и срочноВажно, но несрочно
Задачи:

  • релиз сайта программы лояльности.

Примечание: я должна быть готова к экстренным ситуациям и сразу отрабатывать ошибки.

Задачи:

  • разработка стратегии емейл-маркетинга для интернет-магазина косметики;
  • запуск емейл-кампании «Чёрная пятница».

Примечание: для этих задач я обязательно обозначу промежуточные этапы и срок выполнения, чтобы они не перешли в первый квадрат.

Неважно, но срочноНеважно и несрочно
Задачи:

  • прийти на митинг от Оли из отдела рекламы (это уже десятый по счёту митинг на тему оптимизации рабочего процесса, где я нужна для количества).

Примечание: чтобы дела не стояли на месте, на митинг можно отправить коллегу, которому это будет интересно и полезно.

Задачи:

  • собрать статистику по проекту, который делали в 2013.

Примечание: данные нужны для выступления моего коллеги. Возможно, стоит убедить его использовать более свежие кейсы или передать задачу стажёру, чтобы он научился собирать статистику.

Как внедрить тайм-менеджмент для маркетолога

Чтобы этот метод работал, нужно быстро и чётко распределять задачи по матрице. Главное, определите для себя критерии важности и срочности. Например:

Эта задача будет актуальна завтра? Да — несрочно, нет — срочно.
От выполнения задачи зависит реализация проекта? Да — важно, нет — неважно.

Пара тренировок — и вы будете раскидывать дела по матрице за пару минут.

Возьмите за правило заполнять матрицу в начале каждой недели, если планируете дела на 7 дней вперёд. Или составляйте таблицу каждое утро, чтобы получить план на день. Это и есть эффективный тайм-менеджмент.

Метод «Помодоро»

Этот способ придумал Франческо Чирилло. Во время учёбы в институте у него были проблемы с успеваемостью. Чтобы исправить ситуацию, Франческо воспользовался обычным кухонным таймером в виде помидора. Он выделял отрезки времени («помидоры» — в честь таймера) для максимальной концентрации и не отвлекался на посторонние дела.

Суть метода

Выделяем отрезок времени, в который мы будем максимально продуктивно работать с задачей и ни на что не отвлекаться. Оцените свои силы и определите оптимальный интервал для себя: 25, 30 или 40 минут. Обязательно отдыхайте 5–10 минут между этими интервалами, а когда отработаете 4 помидора, устройте перерыв в 30 минут. В это время делайте то, что хотите: откройте Инстаграм или выпейте кофе.

Как внедрить тайм-менеджмент для маркетолога

Техника «Помодоро» подойдёт тем, у кого в работе практически нет спонтанных внешних воздействий: телефонных звонков, посетителей или внезапных задач.

Если вы готовите предложение для клиента и не отвлекаетесь на мессенджеры или кофе, за 40 минут реально продумать ключевые разделы и тезисы презентации. Отдохните 10 минут — и дальше добавляйте в презентацию пояснения, картинки, гифки. Так каждый отрезок времени пройдёт с максимальной пользой, и за 3 помидора будет готово отличное коммерческое предложение.

Чем больше таких помидорных интервалов в день вы сделали, тем ближе к успеху.

«Помодоро» — популярная техника тайм-менеджмента. В интернете можно найти много специальных приложений или расширений, где пользователь прописывает задачи и задаёт комфортные для себя временные отрезки.

Приложения для Android:

Приложение для iOS:

Сервисы:

Метод Феррисса

Автор книги «Как работать 4 часа в неделю» Тимоти Феррисс предлагает использовать технику планирования «1–3–5», где цифры — количество задач. Нужна небольшая тренировка, чтобы вы сразу смогли определять место для каждой задачи.

Суть подхода

Берём в работу девять задач (так надо!). Составляем список и распределяем их по срочности и приоритету:

  • 1 — одна важная и глобальная задача на день;
  • 3 — три задачи среднего масштаба;
  • 5 — пять мелких задач, которые важно успеть сделать в течение дня.

Этот метод учит брать на себя столько задач, сколько возможно выполнить без стресса и срыва дедлайна. Не геройствуйте, не стоит работать над тремя глобальными задачами одновременно.

Как внедрить

Используйте ежедневник, заметки или ваш рабочий таск-менеджер. Идите по списку и выберите 9 задач, которые вы точно сделаете сегодня. Например:

  • 1 — составить общее ТЗ проекта. Дело объёмное и важное, ставим его ключевым на этот день.
  • 3 — задачи, которые необходимо сделать/проконтролировать, чтобы дела не стояли на месте: проверить отчёт отдела продаж, скорректировать планы на месяц, согласовать дизайн сайта с подрядчиком, актуализировать диаграмму Ганта и обсудить корректировку сроков с клиентом.
  • 5 — дела, которые нужно сделать и идти дальше: созвон, отправить заявку на конференцию, обсудить с дизайнерами фидбек клиента и т. д.

Если успеваете больше задач, постепенно расширяйте список.

«Ешьте лягушку на завтрак»

Не волнуйтесь, никого есть не нужно. Здесь «лягушка» — это задача, которую вы не хотите выполнять по разным причинам — она может быть трудоёмкой, нудной или просто вам не нравиться.

Суть метода

Выработайте привычку делать в первую очередь задачи, которые вам не нравятся. Мысли о них постоянно отвлекают от работы и висят «камнем на шее». Поэтому, как только вы от них избавитесь, почувствуете свободу и силы для выполнения новых задач.

Как внедрить

Составьте список задач на день. Выделите те, которые вводят вас в уныние, выдохните и начинайте их выполнять.

Например, я не люблю собирать объёмные отчёты по спецпроектам из нескольких источников. Но без отчёта я не пойму эффективность работы своей команды, поэтому это дело важное. Открою Google Analytics и начну с утра пораньше.

«Делите слона на бифштексы»

В процессе применения этого метода ни одно животное не пострадало. «Слон» в данном случае — объёмная работа, которую необходимо выполнить.

Суть метода

Часто объём работы ужасает, и мы не можем даже начать что-то делать. «Как съесть слона? Он ведь такой огромный!» Разбиваем глобальную задачу на маленькие подзадачи — делим слона на бифштексы. Когда есть маленькие чёткие шаги, всё становится понятней и планировать время гораздо проще.

Как внедрить

Например, есть глобальная задача — провести моментальную распродажу для подписчиков интернет-магазина. С чего начнём? Пропишем все этапы работы и определим сроки:

  • определить механику распродажи — 1 день;
  • описать условия сегментации — 1 день;
  • проработать прототип дизайна кампании — 3 дня;
  • составить ТЗ на разработку писем — 2 дня и т. д.

Это и есть те самые «бифштексы» — чёткие шаги к выполнению большой задачи. Далее я постепенно выполняю каждый пункт этого списка.

Тайм-менеджмент для маркетолога — общие рекомендации

Необязательно выбирать какой-то метод и строго придерживаться его. Достаточно помнить универсальные правила тайм-менеджмента:

  • Совмещайте методики и ищите удобный для вас подход. Все способы отлично дополняют друг друга. Например, заводите таймер «Помодоро» на дела из первого квадрата матрицы Эйзенхауэра. Или начинайте рабочий день с «лягушки», а потом составляйте список Феррисса «1–3–5». Это поможет максимально собраться и не доводить до аврала.
  • Ключ к успеху — системный подход, только тогда тайм-менеджмент даст результат. Если вы составляете матрицу или работаете по «помидорам», делайте это регулярно. Методы не работают раз в месяц.
  • Не стройте планов на месяцы вперёд. Небольшой список дел на день или неделю гораздо ближе к реальности, чем красивые бесконечные записи в вашем лучшем ежедневнике.
  • И главное: мы всегда думаем, что сделаем всё быстро и хорошо, но на самом деле это не так! Следите за дедлайнами, не обещайте многого и учитывайте риски.

Тайм-менеджмент для маркетолога — это в первую очередь привычка, которую нужно выработать. Ищите свой способ, пробуйте разные подходы. Чем комфортнее будут эти подходы, тем проще следить за временем и задачами.

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 533
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 533
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку