В чем ваше конкурентное преимущество и как его нарастить

Если во время автомобильной гонки все участники едут на одинаковых машинах, с одинаковым объёмом двигателя и диаметром шин, логично предположить, что мастерство пилота — есть главное конкурентное преимущество. А когда все мы одинаково рассылаем емейлы с одной и той же частотой и используем одинаковые стратегии вовлечения пользователей, единственным конкурентным преимуществом является размер базы и сила бренда. Компани редко осознают, что емейл-маркетинг может быть инструментом для создания конкурентного преимущества.

Некоторые специалисты твёрдо убеждены, что оптимизация общих затрат ― ключ к успеху в таких сферах программируемого маркетинга, как емейл и поисковый маркетинг. Общие затраты, или ТСО, включают стоимость технологий, выплаты вендорам, расходы на инновации, проводимые силами компании, и другие расходы, специфические для емейл-маркетинга.

Но немногие профессионалы разделяют эту точку зрения. Вендоры рассматривают отрасль с точки зрения преимуществ в технологии и обслуживании, но ведь они всего лишь продают кейсы о том, как уже сделали что-то для другой компании? Маркетологи во многих случаях занимаются управлением расходами, потому что стоимость настоящих изменений редко удаётся амортизировать за несколько лет.

Если послушать кейсы на конференциях или неформальные разговоры профессионалов, легко убедиться, что емейл-маркетинг не так развит, как нам кажется. В большинстве организаций до сих пор не понимают его значения. Часто можно услышать спорят о лучших приёмах, многие из которых используются больше десяти лет.

Когда мы говорим об инновациях, то забываем одну вещь: их не могут создавать только вендоры.

Хочется призвать емейл-маркетологов собраться и как следует обдумать стратегию для канала, которая будет работать и после того, как специалист станет вице-президентом по маркетингу.

Ещё несколько замечаний:

  1. Технологии маркетинга ― это средство достижения цели, но с их помощью можно стать непохожими на других за счёт влияния, органической инновации или взаимодействия. Или вы можете надеяться только на метод конкурентного паритета?
  2. Работа с вендорами и подрядчиками очень важна, но вы можете организовать систему работы, при которой будете создавать компетентное преимущество. Некоторые видят в этом стратегическое партнёрство, а другие ― управление расходами. Нужно научить людей получать максимальную выгоду и знания от партнёров и вендоров, не переплачивая им.
  3. Нельзя обойтись без маркетинговой разведки. Невозможно опередить конкурентов, если вы развиваете процессы и методы, которые позволяют реагировать быстрее и эффективнее и минимизировать риск от своих решений. Это и есть маркетинговая разведка: такую функцию нельзя вывести на аутсорсинг, это интеллектуальный актив, который нужно увеличивать и развивать.

Маркетологи должны перестать просто «управлять кампаниями» и начать давить на вендоров и новаторов, чтобы создавать устойчивые и уникальные преимущества, которые можно измерить.

Как советует Джек Уэлч с очаровательной прямотой, «если конкурентное преимущество у вас отсутствует, не конкурируйте». Что вы сделаете в этом году, чтобы создать инновационное преимущество, которое выйдет за рамки простой оптимизации маркетинговых планов?

Источник: www.mediapost.com
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 663
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 663
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку