Определяем лучшее время для рассылок
Отправив рассылку в подходящие для подписчика день и время, вы сможете увеличить показатель открытия писем и вовлечённость пользователей. На эту тему существует большое количество исследований. Mailchimp, например, не советует отправлять письма в выходные, понедельник и пятницу, т. к. их никто не читает. А лучшее время для рассылок, по мнению компании, — промежуток с 10 до 11 часов:
У Hubspot похожие сведения, но понедельник не входит, по их мнению, в число плохих дней для отправки. А идеальным временем они считают 11 часов:
Однако всё это усреднённые данные, и если вы хотите узнать наиболее подходящий день и время рассылки писем именно для ваших подписчиков, вам поможет только тестирование. Ведь всё зависит от вида бизнеса, целевой аудитории, типа писем и многого другого. Расскажу о том, как провести такое тестирование.
Как определить оптимальный день для рассылки
Для начала нужно разделить базу на столько частей, сколько дней вы хотите протестировать. При этом важно определить объём каждой такой группы — он должен быть достаточным, чтобы считать результат достоверным. Это можно сделать, например, с помощью калькулятора от Mindbox. Там же вы найдёте подробную инструкцию по его использованию.
Затем в каждый из тестируемых дней разошлите по каждой группе одно и то же письмо в одинаковое время. Продолжайте тестирование в течение как минимум трёх недель. Затем сравните уникальный Open Rate. Если все три недели наибольшее количество уникальных открытий приходилось на один и тот же день, считайте этот день оптимальным для рассылки.
Если пики наблюдались на протяжении двух недель из трёх, я советую продолжить тестирование и провести ещё один трёхнедельный цикл. Так вы сможете выяснить, насколько достоверным был результат.
Определить, какой результат является статистически значимым, снова помогут специальные калькуляторы достоверности A/B-тестирования. Например, тот же самый от Mindbox, или от Hungry Sites, или от Creative Research Systems.
Конечно, для получения максимально достоверных результатов у вас может быть недостаточный объём базы. Но это не значит, что тогда тестирование не стоит проводить вообще. Даже приблизительные результаты помогут вам понять, что лучше подходит вашей ЦА.
Как определить лучшее время для рассылок
После того, как вы определитесь с оптимальным днём отправки, переходите к тестированию времени. Прежде всего нужно понять, какой временной промежуток для рассылки подходит именно вам. Отталкивайтесь от вашей целевой аудитории. Например, исходя из логики, можно предположить, что бизнесмены лучше открывают письма в обеденное время, простые рабочие читают почту вечером после 6 или на выходных. Молодые люди могут быть активны поздно вечером и даже ночью, а старшее поколение обычно читает письма с утра.
Далее всё по той же схеме — проведите А/В-тестирование времени отправки. Определите размер выборки. Затем в один и тот же день недели отправьте одно и то же письмо каждой группе в те часы, которые хотите протестировать.
Так же, как и при тестировании дня отправки, отправляйте рассылку в течение трёх недель. Сравните уникальный Open Rate и выберите победителя. Если победитель не явный, повторите тест. Статистическую значимость результата определите с помощью тех же калькуляторов.
Одновременно можно тестировать сразу несколько вариантов. Главное не менять при этом тему, т. к. она может повлиять на открытия письма и исказить результаты тестирования.
Кстати, перед любым A/B-тестированием будет нелишним провести A/A-тест. Он поможет понять, насколько однородна ваша база, а значит, и насколько достоверными будут результаты, если проводить с ней A/B-тестирование. Для этого нужно разделить первую контрольную группу на два сегмента и отправить им одинаковые письма в одно и то же время. Если результаты рассылок будут примерно одинаковыми, значит, контрольная группа однородна по своему составу и тест можно считать успешным.
Что важно знать при определении оптимального времени рассылки
Часовые пояса. Определите часовой пояс подписчика. Результаты рассылки будут разными, если пользователи из Владивостока и Москвы получат письмо, например, в 12 часов по московскому времени. Поэтому сегментируйте подписчиков по городам и рассылайте письма с учётом разницы во времени.
Содержание и тема письма. Если вы делаете рассылку в рабочее время ваших подписчиков, постарайтесь максимально сократить письмо — напишите только самое важное. Придумайте оригинальную тему, добавьте чёткие призывы к действию и яркие картинки. У пользователя мало времени, поэтому письмо должно зацепить его темой, чтобы затем он быстро прочитал содержание.
Вечером у подписчиков, наоборот, есть время спокойно прочитать ёмкое информационное письмо. Но не увлекайтесь: длинное полотно текста мало кто дочитывает.
Целевая аудитория. Чтобы подписчики были довольны, нужно присылать им полезный и актуальный контент. Поэтому изучайте свою ЦА и сегментируйте её грамотно и выбирайте лучшее время для рассылок. Подробнее о том, как это сделать, можете прочитать здесь.
Не полагайтесь на статистику, тестируйте и определяйте лучшее время для рассылки и день недели самостоятельно. А если вам нужна помощь, то мы в EMAILMATRIX как раз любим всё тестировать, обращайтесь 🙂