Содержание

    3,6 млн рублей сбора и 1000 живых откликов. АМР-эксперимент для фонда «Подари жизнь»

    Чем крута АМР-технология в емейл-рассылках? Благодаря ей читатели могут прямо в письмах проходить опросы, играть, заказывать и оплачивать товары и услуги. Это делает аудиторию ещё более лояльной. Но сработает ли такой подход в некоммерческой сфере?

    Это решил проверить благотворительный фонд «Подари жизнь». Современной благотворительности непросто продвигать свои идеи, чтобы найти ресурсы для помощи нуждающимся. Вместе мы протестировали, поможет ли AMP увеличить пожертвования и сблизить фонд с аудиторией.

    В итоге мы достигли не всех поставленных целей, но получили много полезной информации для дальнейшей работы. Вот как всё прошло.

    Знакомство

    «Подари жизнь» использует CDP Mindbox и работает с большой базой, которая постоянно растёт. Фонд привлекает новых благотворителей интересными публикациями, мерчем и продуманными рассылками. Например, рассказывает в письмах, сколько стоят определенные медицинские процедуры, почему те или иные клетки важны для выздоровления, кому фонд помогает сейчас, как подопечные получают лечение благодаря благотворителям и так далее.

    Я познакомилась с фондом в пространстве «Среда своих», где рассказывала о CRM-маркетинге представителям НКО. Среди них была маркетолог «Подари жизнь» Елена. АМР-технологии в фонде ещё не пробовали, но были готовы к экспериментам, чтобы привлечь новую аудиторию и повысить лояльность существующей. При этом в «Подари жизнь» решили протестировать, будут ли подписчики чаще совершать пожертвования через QR-коды прямо в письме.

    Мы с фондом обсудили разные варианты подачи и остановились на форматах «живая лента» и «кликер». Первый позволяет писать комментарии в письме и видеть чужие. Фонду хотелось больше узнать о мотивации подписчиков и дать им понять, как важна помощь каждого. Второй формат даёт возможность играть в письме, что глубже вовлекает в продукт и показывает его ценность.

    В итоге мы согласовали два письма в этих форматах. В первом благотворители могли рассказать, почему для них важно помогать, и сразу посмотреть ответы других. Задачей письма было не только проверить, насколько аудитории понравится новый формат, но и повысить ее лояльность.

    Пример AMP-письма для благотворительного фонда

    Во втором письме мы в игровой форме объяснили, как работает новый метод лабораторных исследований, который помогает назначать детям максимально эффективную противовирусную терапию. В нём пользователь мог сыграть за клетку-супергероя, которая борется с вирусами и защищает организм. В конце игры появлялся QR-код для пожертвований.

    Эти письма получила самая активная часть аудитории фонда — примерно 40000 человек.

    Разработка

    На работу ушло около двух месяцев. В апреле мы провели креативный брейншторм, собрали идеи в презентацию и утвердили подачу писем. Затем отрисовали дизайн и согласовали его.

    За основу мы взяли фирменный алый цвет «Подари жизнь», но сделали акцент не на «больничной», а на «научной» тематике. Так мы хотели подчеркнуть: главное — не то, что болезнь приходит, а то, что её можно победить передовыми разработками и общей помощью.

    Дизайн рассылки для благотворительного фонда

    Дизайн рассылки для благотворительного фонда

    Наконец, нужно было получить разрешение провайдеров на отправку АМР-писем. Этот этап — один из самых длительных: нужно подготовить пробное письмо с динамическим контентом, протестировать его и отправить на специальные адреса провайдеров, а затем ждать ответ от трёх дней. Мы уже подробно рассказывали о получении разрешений на AMP.

    На работу с Mail.ru ушло около 10 дней, Gmail разрешил отправку примерно через две недели. Получив разрешения, мы проконсультировали фонд и подготовили инструкцию по подключению технологии. Здесь великолепную поддержку «Подари жизнь» оказал наш технический консультант Антон Чирков: проводил созвоны и даже показывал нужные фрагменты кода. Также мы использовали для разработки письма разработанный Антоном сервис PixCraft.

    В мае мы завершили вёрстку и в конце месяца отправили рассылку. Отмечу, что в ходе работы мы получали от «Подари жизнь» много экспертной обратной связи о формулировках и подаче. Всё это отлично сработало: мы уложились во все сроки.

    Аналитика

    Основные выводы:

    • Фонд планировал собрать через второе письмо 4,1 млн рублей. Мы задались целью собрать не менее 3,5 млн. В итоге поступило 3,6 млн — это меньше, чем ожидал фонд, но всё равно круто и значимо для его дальнейшей работы.
    • Аудитория «Подари жизнь» не привыкла к играм и развлекательным элементам в серьёзных письмах. Мы надеялись, что эксперимент ей понравится, но этого не произошло. В дальнейшем фонду стоит сосредоточиться на контенте, привычном для благотворителей: серьёзных текстах, подробных описаниях программ помощи, историях и фото подопечных.

      Больше о CRM-маркетинге для НКО: аудит рассылки БФ «Найди семью»

    • При этом АМР-технология прекрасно сработала в первом письме. Историями в «живой ленте» поделился 951 уникальный пользователь. Всего пришло больше тысячи комментариев, и они пригодятся фонду для новых публикаций и другого контента.
    • Только 35% людей воспользовались для пожертвования QR-кодом в письме. Остальные поддержали «Подари жизнь» привычными способами. Значит, аудитории нужно подробнее объяснять в письмах, чем им может быть удобна новая технология.
    • AMP-версию письма увидели 36,6% подписчиков, то есть значимая часть аудитории. Те пользователи, чьи почтовые клиенты не поддерживают АМР-технологию, получили «традиционные» HTML-версии со стандартными ссылками на страницу помощи.

    Результат

    >1000
    комментариев в первом письме
    3,6 млн рублей
    пожертвований через второе письмо
    6,4%
    конверсия в начало AMP-игры

    86%
    конверсия в полное прохождение игры

    Мы не добились всех результатов, на которые рассчитывали, но сделали много полезных выводов о том, кому и для каких целей предлагать АМР-технологию в дальнейшем. К примеру, для «Подари жизнь» удобно будет «завернуть» в одно письмо побольше информации, интересной подписчикам — скажем, рисунков детей или их историй. Также это удобный инструмент для продажи мерча прямо в письме.

    АМР — действенный вариант для тех, чья аудитория готова к непринуждённому общению и любит геймификацию. Но даже тем, кто предпочитает лаконичные и строгие рассылки, стоит попробовать технологию для писем к праздникам и важным датам. Когда люди предвкушают такие моменты, они настроены на игру, юмор и неожиданные ходы. Мы с «Подари жизнь» уже обсуждали идею праздничного спецпроекта и будем рады поработать с ними снова.

    Больше о CRM-маркетинге для НКО: интерактивный лендинг «Детских деревень SOS»

    Отзыв клиента

    Для фонда важна не только регулярная помощь благотворителей, доноров и волонтёров, но и бизнес-компаний, которые помогают по-разному, в том числе и интеллектуальным трудом, без которого нам было бы сложно развиваться и внедрять в свою работу новые технологии. Мы благодарны агентству EMAILMATRIX за помощь в разработке фандрайзинговой рассылки для благотворителей, а также за тестирование AMP-технологии. Это стало полезным и нужным опытом, который поможет нам в дальнейшей работе.

    Екатерина Шергова

    Екатерина Шергова
    директор фонда «Подари жизнь»

    Над материалом работала Татьяна Кармашова

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Евгения Гуленкова
    аккаунт-директор
    Полина Невзорова
    менеджер проекта
    Антон Чирков
    технический консультант
    Дарья Головина
    копирайтер
    Кирилл Мосин
    дизайнер
    Аида Джальменова
    дизайнер

    Хотите AMP?

    Давайте обсудим задачу
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 53
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 53
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
        [1] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 683
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 683
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку