Отношения с клиентами: рецензия на книгу «Клиенты на всю жизнь»
«Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла — это книга о том, как строить приятные, продуктивные и взаимовыгодные отношения с клиентами и с людьми в целом.
Человеческие связи — это краеугольный камень нашей жизни. И достаточно сложно реализовать себя без доверительных, лояльных отношений с другими людьми, будь то профессиональная или личная сфера. Эта мысль красной нитью проходит через всю книгу.
Это не очередная книга «про продажи и клиентов», это книга про взаимосвязи между людьми, которая помогает прокачать наши социальные навыки. Автор показывает на своём примере, как его личная концепция «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» помогла ему создать крепкие, доверительные отношения с клиентами и с другими людьми и при этом достичь впечатляющих профессиональных результатов.
Мне близка эта концепция поведения. Я предпочитаю взаимовыгодные отношения с людьми всем остальным. Моя прямолинейность не позволяет мне плести интриги и манипулировать людьми. В сфере услуг подход win-win практикуется сравнительно недавно. И мне было приятно и удивительно найти старую книгу, которая его описывает, причём как исключительно выгодную модель.
В этой книге нет нравоучений и «священных истин» после 100500 главы. Скорее это рассказ знакомого за чашкой кофе о простых человеческих ценностях и о том, как, следуя им, украсить и гармонизировать нашу жизнь. 0% теории и живой слог автора превращают чтение в непринуждённый диалог.
«Клиенты на всю жизнь» — это:
- 200 страниц чистой практики,
- добротный текст,
- лёгкие шутки между строк,
- нативные приёмы коммуникации,
- возможность прочитать за вечер и сразу применять.
Это одна из моих любимых книг по психологии (и, наверно, единственная из так легко читаемых). Она помогает создать и улучшить партнёрские отношения как в профессиональном, так и в личном плане и наполнить жизнь приятными событиями.
Книга будет полезна каждому, кто желает:
- строить лояльные отношения с клиентами и людьми в целом,
- быстро и эффективно достигать поставленных целей,
- жить в комфорте и гармонии,
а также руководителям и менеджерам всех отделов и собственникам бизнеса.
«Люди покупают у людей» ©