Синергия емейл-маркетинга и SEO
Переход пользователя на сайт по запросу или ключевым словам — половина дела. Примерно 50 % этого трафика — случайные пользователи. 70 % из оставшихся бросают покупки в корзине, и только 2 % приносят реальную прибыль. Удивительно, но больше половины бюджета на диджитал‑маркетинг тратится именно на емейл-маркетинг и SEO.

Емейл‑маркетинг и SEO в глобальном смысле имеют одинаковую цель — что‑то продать. Маркетологи тратят много времени, усилий и ресурсов на оба канала. Но забывают о том, что их синергия даёт куда более ощутимый результат, чем каждый из каналов по отдельности.
Мы ни в коем случае не призываем отказываться от SEO, но знайте: лучше использовать каналы в связке. После того как человек перешёл на сайт по органической выдаче, заставьте его оставить емейл. Это даст возможность отправить серию приветственных емейлов и начать устанавливать долгие и доверительные отношения.
Вот способы заставить SEO и емейл‑маркетинг дополнять друг друга:
- Работайте над SEO, чтобы привлечь релевантных пользователей. Они составят качественную базу для вашей емейл‑рассылки.
- Анализируйте фразы поисковых запросов и используйте эти данные для создания более ожидаемого пользователями контента в емейлах. Так вы предвосхитите вопросы подписчиков, что положительно скажется на продажах.
- Сегментируйте базу рассылки и отправляйте каждому сегменту уникальный контент. Это поможет избежать ошибок с доставляемостью и увеличит показатель кликов, что обеспечит стабильный трафик.
- Рассказывайте в емейл‑кампаниях о бестселлерах и новых продуктах. Заставляйте пользователей переходить по ссылкам. Это также позволит обеспечить стабильный трафик на важные страницы, а значит, увеличит их релевантность для поисковой выдачи.
- Задайте сайту ключевую идею, соответствующую популярному запросу. Сделайте её сквозной темой на протяжении всего общения с пользователем.
Опытные маркетологи для продвижения используют сразу несколько инструментов, которые взаимодействуют друг с другом. Это даёт более масштабный и очевидный результат. Анализируйте окупаемость затрат, это помогает оценке рентабельности.