Содержание

    Дедупликация

    Дедупликация (deduplication) — это удаление избыточных копий информации в наборе данных. За счёт сжатия оптимизируют ёмкость дисковых хранилищ для хранения информации и сокращают её объём для передачи по сети.

    Дедупликация данных в емейл-маркетинге — проверка базы рассылки на повторяющиеся адреса и устранение дубликатов. Она снижает расходы на рассылку, улучшает доставляемость писем и в итоге повышает эффективность канала.

    Применение дедупликации данных в емейл-маркетинге

    Чаще всего дубликаты возникают в списке рассылки при слиянии нескольких баз. Например, пользователь может оставить одну и ту же почту при оформлении заказа и затем для участия в CRM-игре. Или подписаться на рассылку, а затем зарегистрироваться на вебинар.

    Кроме того, избыточные копии появляются, когда в форме подписки отсутствует или некорректно работает проверка адреса на уникальность. Если человек несколько раз заполнит форму (скажем, при повторных покупках или для получения разных лид-магнитов), то в базе появится несколько записей с одинаковым емейлом.

    Дедупликация избавляет отправителя от повторяющихся блоков в списке рассылки: они удаляются или помечаются как дубликаты и скрываются. Оптимизация емейл-списка проходит так:

    1. Сбор всех адресов из разных источников. Базы клиентов и партнёров, списки подписчиков блога и другие виды файлов объединяются в общий список.
    2. Проверка основных единиц — адресов — на дубликаты. Специальный сервис или программа проверяет все адреса в списке. Среди профильного ПО — Mailvalidator, DeBounce, DaData, также функция дедупликации есть у платформ рассылок.
    3. Удаление дубликатов. Повторы убираются из списка, остаются только уникальные адреса.
    4. Обновление списка. Список емейлов без дубликатов принимается в работу для отправки емейл-рассылок.

    Как избежать дублирования контактов

    Есть несколько методов, которые позволяют избежать дублирования контактов.

    Один из них — использование уникальных идентификаторов. Некоторые сервисы емейл-маркетинга позволяют создавать ID для каждого адреса в листе рассылки.

    Другой способ — регулярно обновлять и проверять на дубликаты список рассылки. Это нужно делать как минимум раз в месяц, а при низком Open Rate или высокой доле отписок — чаще.

    Преимущества дедупликации данных

    Что такое дедупликация данных для качества емейл-маркетинга? Она улучшает доставляемость: письма с большей вероятностью дойдут до адресатов, а не свалятся в спам или будут отклонены провайдерами. Причиной является устранение нескольких проблем:

    • Прекращаются жалобы на спам от пользователей, которые получали пачки одинаковых писем.
    • Восстанавливается репутация отправителя в глазах почтовых сервисов — большое число дубликатов портит её.
    • Уменьшается нагрузка на почтовые серверы, меньше вероятность сбоев и снижения производительности.

    Кроме улучшения доставляемости, дедупликация данных повышает эффективность емейл-кампаний ещё несколькими способами:

    • Стоимость канала снижается. Отправителю больше не нужно платить платформе рассылок за подписчиков-«клонов» и «лишние» письма для них.
    • Пользователи получают по одному письму вместо нескольких одинаковых. Они перестают воспринимать рассылку как спам и лучше реагируют на неё: охотнее читают, покупают и совершают другие целевые действия.
    • Открываемость, кликабельность, конверсии и другие метрики емейл-маркетинга растут. На них больше не влияют повторяющиеся письма, которые заведомо не принесут пользу компании. Кроме того, более корректная статистика улучшает аналитику.

    Запомнить

    • Дедупликация данных в емейл-маркетинге — это очистка списка рассылки от дубликатов — адресов, которые повторяются.
    • Дубликаты в списке рассылки появляются при грубом объединении разных баз клиентов и из-за некачественной работы форм подписки. Чем больше размер базы и чем небрежней ведётся файловая система — тем выше вероятность повторов.
    • Дубликаты ухудшают репутацию отправителя, увеличивают риск попадания писем в спам и блокировки домена.
    • Чтобы адреса не дублировались, нужно использовать уникальные идентификаторы или регулярно проводить дедупликацию данных.
    • Дедупликация — обязательный процесс. Она выводит емейл-маркетинг на новый уровень: сокращает расходы на рассылку, улучшает доставляемость писем и делает кампании более эффективными.
    • Функции дедупликации есть у сервисов емейл-рассылок, также для этого есть отдельные программы.
    Как прокачать рассылку?
    Узнайте с нашим чек-листом
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1008
                [name] => Справочник
                [slug] => glossary
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1008
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 113
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1008
                [category_count] => 113
                [category_description] => 
                [cat_name] => Справочник
                [category_nicename] => glossary
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться определением
    Подписаться на рассылку