Содержание

    Тренды емейл-маркетинга: что будет в 2024 году?

    За последние пару лет емейл показал себя как канал,
который работает даже в кризис и остаётся эффективным, несмотря на глобальные изменения в мире и экономике. Как и раньше, именно письма обеспечивают наибольшую отдачу от инвестиций (ROI).

    Коммуникация в рассылке — понятная и честная: бренды хотят продавать, а клиенты чаще всего (29%) подписываются именно ради скидок. Также пользователи ожидают от писем актуальных новостей (21%), больше информации по интересующей теме (18%), эксклюзивного контента (16%), анонсов и обновлений (5%).

    Вот и первый тренд: емейл-маркетинг продолжает быть полезным и пользователям, и бизнесу. Как сделать эту связующую нить ещё крепче и усилить канал в 2024 году? Подскажут актуальные исследования разных стран. Я изучила материалы по рынкам России, СНГ и Северной Америки и выделила 7 основных трендов.

    Омниканальность

    Этот тренд уже давно перетекает из года в год, но тому есть причина: многие компании всё ещё только начинают системно объединять каналы коммуникации с клиентами. Более четверти брендов в российском рейтинге омниканальности за 2023 год — новые.

    Количество продаж у омниканальных компаний в 2–3 раза больше. По данным McKinsey, средний чек потребителей, которых после посещения офлайн-магазина догоняла диджитал-реклама, на 13% выше.

    Омниканальность увеличивает конверсию сайта на 60% и позволяет поднять прибыль на 43% за счёт персонализированных коммуникаций.

    Чем больше каналов включается
 в цепочку, тем сложнее выстроить коммуникацию с пользователем — но тем эффективнее она работает.

    Выстраивайте связки каналов
 в зависимости от того:

    • какое сообщение хотите донести;
    • с каких устройств клиент обычно заходит на сайт;
    • где в данный момент доступен пользователь.

    Пример от «Тинькофф»: банк сообщил пользователям о розыгрыше мерча в пуше и отправил более подробное описание на почту.

    Пример омниканальной коммуникации

    Пример «СберМаркета»: рассылка персональных сообщений со скидками приходит в пушах, СМС и по емейлу. Даже если пользователь случайно смахнёт уведомление в телефоне, напоминание останется в его почтовом ящике.

    Предложения формируются на основании пользовательского поведения: сколько заказов уже было, как давно совершён последний и так далее.

    Пример омниканальной коммуникации

    Гиперперсонализированный контент

    Обращение к каждому клиенту по имени и сегментация рассылки давно стали обыденными в емейл-маркетинге. Причины делать контент ближе к пользователю:

    • 72% потребителей взаимодействуют только с персонализированным контентом;
    • письма с персонализацией имеют конверсию в 2 раза больше и CTR на 14% выше;
    • 73% потребителей во всём мире ожидают, что бренды будут удовлетворять
 их персональные потребности и ожидания;
    • 80% клиентов с большей вероятностью купят товар у бренда, который использует персонализацию в рассылках;
    • с персонализацией возможно увеличение дохода на 760%.

    Обычно для персонализированных рассылок собирают и используют социодемографические данные: имя, пол, город, возраст, интересы, семейное положение. Иногда — поведение на сайте.

    Гиперперсонализация предполагает более глубокий анализ и комбинирование сегментации по разным параметрам:

    • по действиям — на сайте и в рассылке;
    • по покупкам — количество, давность, средний чек;
    • по интересам — что смотрел, покупал, добавлял в корзину;
    • по давности подписки — новичок или «старый» клиент;
    • по каналам привлечения — из холодной или тёплой рекламы, соцсетей, сайта;
    • по социодемографическим параметрам.

    Узнать о клиентах больше помогут опросы, с технологией AMP их можно проводить прямо в письмах. Эффективность такого способа показывает A/B-тест Stripo: встроенная форма сгенерировала 
в 5,2 раза больше фидбэка, чем внешняя, на которую требовалось перейти по ссылке.

    Альт — Пример AMP-опроса в письме

    Подробнее об AMP поговорим чуть позже.

    Пользовательский контент

    В письмах можно и нужно использовать фото и отзывы клиентов. Это на 78% увеличивает количество переходов по ссылкам из емейлов. 72% покупателей считают, что контент от конечных пользователей вызывает больше доверия, чем брендированный.

    Пример пользовательского контента в емейл-рассылке

    Отзывы пользователей в письме от производителя кофе и чая

    Пример пользовательского контента в емейл-рассылке

    Фото пользователей на баннере и отзывы в тексте — письмо производителя одежды для треккинга Arc’teryx

    Пример пользовательского контента в емейл-рассылке

    Google Карты в рассылках показывают пользователю его самые популярные отзывы и стимулируют делать больше подобного контента

    Использование искусственного интеллекта

    В 2023 году многие емейл-маркетологи начали использовать нейросети в продакшене: Midjourney — для иллюстраций, ChatGPT — для текстов. Однако AI-алгоритмы помогали нам и раньше: именно с помощью них многие сервисы рассылок собирают, систематизируют и анализируют данные о пользователях. ИИ — это один из методов работы с Big Data.

    Так что и помимо продакшена искусственный интеллект в рассылках даёт ряд преимуществ:

    • индивидуальные рекомендации по товарам;
    • лучшая сегментация клиентов;
    • оптимизация времени отправки;
    • улучшенные портреты клиентов.

    Кейс: компания Domino’s Pizza увеличила количество открытий 
на 26% и кликов на 57% за счёт использования Phrasee, платформы для создания контента на основе искусственного интеллекта.

    А Spotify при помощи нейросетей делают персональные подборки песен за год.

    Пример использования Big Data в емейл-рассылке

    Образовательные платформы могут делать полезные напоминания для учеников на основе их действий

    Пример использования Big Data в емейл-рассылке

    В интернет-магазинах алгоритмы тоже могут обрабатывать и собирать в письма данные о действиях клиентов — получается интересная статистика

    Автоматизация

    Наверное, странно видеть такую базу в трендах, но есть ещё в мире компании, которые не включают автоматические письма в стратегию емейл-маркетинга (13%).

    Выручка с емейлов, которые отправляются автоматически в зависимости от действий или данных пользователей, продолжает быть выше относительно других рекламных емейлов. На 320% больше дохода принесли приветственные письма; на 342% — письма ко дню рождения клиента.

    • приветственные и обучающие цепочки;
    • транзакционные и сервисные письма;
    • напоминания о товарах, которые пользователь просматривал или добавлял в корзину;
    • персональные рекомендации на основе интересов пользователя;
    • подборки для допродажи;
    • поздравления с днём рождения.
    Пример письма ко дню рождения подписчика

    Банк собирает даты рождения пользователей, логично использовать это для поздравлений и подарков

    Пример приветственного письма

    Здорово, когда после подписки вам рассказывают о бренде и самой рассылке

    Интерактивность и AMP в письмах

    Человечество привыкло воспринимать информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами. Пользователи уделяют одному письму в среднем 10 секунд. А среднее время, затрачиваемое на чтение электронной почты в целом, сократилось на 15% с 2020 года.

    Поэтому бренды стремятся вовлечь пользователя в коммуникацию с помощью интерактивного контента: AMP,
 геймификация, опросы, сбор обратной связи.

    Добавление интерактивных элементов в емейлы позволяет увеличить CTR на 200%. Согласно разным исследованиям, технология AMP значительно увеличивает разные показатели относительно писем с классической вёрсткой:

    Кейс: в рассылке EMAILMATRIX интерактивные анонсы новых статей приносят на 101,6% больше переходов в блог, чем обычные.

    Пример письма с геймификацией

    Письмо с механикой визуальной новеллы: при клике на каждый манекен открывались разные истории

    У AMP-емейлов целый ряд преимуществ:

    • высокие показатели вовлечённости;
    • более высокие показатели конверсии, что приводит к более высокой окупаемости инвестиций;
    • улучшенная доставляемость;
    • увеличение времени чтения письма;
    • возможность автоматизации
и персонализации за счёт динамического контента;
    • более безопасная обработка данных;
    • улучшенный клиентский опыт.

    Однако есть и недостатки, которые необходимо учесть при внедрении технологии:

    • нужно получить разрешение почтовиков на отправку;
    • более сложные требования к разработке;
    • необходимость более тщательного тестирования — это удлиняет процесс подготовки письма;
    • работает не во всех почтовиках (технологию поддерживают Gmail, Mail.ru, Yahoo, AOL);
    • риск некорректного отображения в некоторых браузерах (например, Microsoft Edge и Firefox).

    Геймификация

    Исследование Stripo показало, что добавление геймификации в письма даёт х2,5 к конверсии, + 15% к среднему чеку, рост виральности бренда и увеличение дохода на 300%.

    Игровая мотивация увеличивает вовлечённость пользователей на 48%. А в розничном бизнесе вовлечённые клиенты приносят на 37% больше годового
 дохода.

    У клиентов, принявших участие в игровых механиках, средний чек выше на 55%. Также такие пользователи уходят от бренда реже, разница достигает 63%.

    CRM-игры, реализованные в приложениях или на лендингах и интегрированные с разными каналами, тоже тесно связаны с емейл-маркетингом. Зачастую они становятся инструментом пополнения базы. Например, «Газпромбанк» получил 197 000 новых емейлов через спецпроекты нашего агентства.

    способы лидогенерации

    способы лидогенерации

    способы лидогенерации

    Также компании используют письма для продвижения игр среди действующих клиентов, регистрации новых и для важных уведомлений.

    Итак, основные тренды емейл-маркетинга на 2024 год:

    • омниканальная коммуникация;
    • глубокая сегментация и гиперперсонализация;
    • пользовательский контент;
    • автоматизированные рассылки;
    • использование нейросетей;
    • интерактивный и динамический контент;
    • геймификация.
    Как сделать автоматическую велком-цепочку?
    Дарим инструкцию с готовыми сценариями
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 688
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 688
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку