Тренды емейл-маркетинга: что будет в 2024 году?
За последние пару лет емейл показал себя как канал, который работает даже в кризис и остаётся эффективным, несмотря на глобальные изменения в мире и экономике. Как и раньше, именно письма обеспечивают наибольшую отдачу от инвестиций (ROI).
Коммуникация в рассылке — понятная и честная: бренды хотят продавать, а клиенты чаще всего (29%) подписываются именно ради скидок. Также пользователи ожидают от писем актуальных новостей (21%), больше информации по интересующей теме (18%), эксклюзивного контента (16%), анонсов и обновлений (5%).
Вот и первый тренд: емейл-маркетинг продолжает быть полезным и пользователям, и бизнесу. Как сделать эту связующую нить ещё крепче и усилить канал в 2024 году? Подскажут актуальные исследования разных стран. Я изучила материалы по рынкам России, СНГ и Северной Америки и выделила 7 основных трендов.
Омниканальность
Этот тренд уже давно перетекает из года в год, но тому есть причина: многие компании всё ещё только начинают системно объединять каналы коммуникации с клиентами. Более четверти брендов в российском рейтинге омниканальности за 2023 год — новые.
Количество продаж у омниканальных компаний в 2–3 раза больше. По данным McKinsey, средний чек потребителей, которых после посещения офлайн-магазина догоняла диджитал-реклама, на 13% выше.
Омниканальность увеличивает конверсию сайта на 60% и позволяет поднять прибыль на 43% за счёт персонализированных коммуникаций.
Чем больше каналов включается в цепочку, тем сложнее выстроить коммуникацию с пользователем — но тем эффективнее она работает.
Выстраивайте связки каналов в зависимости от того:
- какое сообщение хотите донести;
- с каких устройств клиент обычно заходит на сайт;
- где в данный момент доступен пользователь.
Пример от «Тинькофф»: банк сообщил пользователям о розыгрыше мерча в пуше и отправил более подробное описание на почту.
Пример «СберМаркета»: рассылка персональных сообщений со скидками приходит в пушах, СМС и по емейлу. Даже если пользователь случайно смахнёт уведомление в телефоне, напоминание останется в его почтовом ящике.
Предложения формируются на основании пользовательского поведения: сколько заказов уже было, как давно совершён последний и так далее.
Гиперперсонализированный контент
Обращение к каждому клиенту по имени и сегментация рассылки давно стали обыденными в емейл-маркетинге. Причины делать контент ближе к пользователю:
- 72% потребителей взаимодействуют только с персонализированным контентом;
- письма с персонализацией имеют конверсию в 2 раза больше и CTR на 14% выше;
- 73% потребителей во всём мире ожидают, что бренды будут удовлетворять их персональные потребности и ожидания;
- 80% клиентов с большей вероятностью купят товар у бренда, который использует персонализацию в рассылках;
- с персонализацией возможно увеличение дохода на 760%.
Обычно для персонализированных рассылок собирают и используют социодемографические данные: имя, пол, город, возраст, интересы, семейное положение. Иногда — поведение на сайте.
Гиперперсонализация предполагает более глубокий анализ и комбинирование сегментации по разным параметрам:
- по действиям — на сайте и в рассылке;
- по покупкам — количество, давность, средний чек;
- по интересам — что смотрел, покупал, добавлял в корзину;
- по давности подписки — новичок или «старый» клиент;
- по каналам привлечения — из холодной или тёплой рекламы, соцсетей, сайта;
- по социодемографическим параметрам.
Узнать о клиентах больше помогут опросы, с технологией AMP их можно проводить прямо в письмах. Эффективность такого способа показывает A/B-тест Stripo: встроенная форма сгенерировала в 5,2 раза больше фидбэка, чем внешняя, на которую требовалось перейти по ссылке.
Подробнее об AMP поговорим чуть позже.
Пользовательский контент
В письмах можно и нужно использовать фото и отзывы клиентов. Это на 78% увеличивает количество переходов по ссылкам из емейлов. 72% покупателей считают, что контент от конечных пользователей вызывает больше доверия, чем брендированный.
Использование искусственного интеллекта
В 2023 году многие емейл-маркетологи начали использовать нейросети в продакшене: Midjourney — для иллюстраций, ChatGPT — для текстов. Однако AI-алгоритмы помогали нам и раньше: именно с помощью них многие сервисы рассылок собирают, систематизируют и анализируют данные о пользователях. ИИ — это один из методов работы с Big Data.
Так что и помимо продакшена искусственный интеллект в рассылках даёт ряд преимуществ:
- индивидуальные рекомендации по товарам;
- лучшая сегментация клиентов;
- оптимизация времени отправки;
- улучшенные портреты клиентов.
Кейс: компания Domino’s Pizza увеличила количество открытий на 26% и кликов на 57% за счёт использования Phrasee, платформы для создания контента на основе искусственного интеллекта.
А Spotify при помощи нейросетей делают персональные подборки песен за год.
Автоматизация
Наверное, странно видеть такую базу в трендах, но есть ещё в мире компании, которые не включают автоматические письма в стратегию емейл-маркетинга (13%).
Выручка с емейлов, которые отправляются автоматически в зависимости от действий или данных пользователей, продолжает быть выше относительно других рекламных емейлов. На 320% больше дохода принесли приветственные письма; на 342% — письма ко дню рождения клиента.
Видов триггерных рассылок действительно много:
- приветственные и обучающие цепочки;
- транзакционные и сервисные письма;
- напоминания о товарах, которые пользователь просматривал или добавлял в корзину;
- персональные рекомендации на основе интересов пользователя;
- подборки для допродажи;
- поздравления с днём рождения.
Интерактивность и AMP в письмах
Человечество привыкло воспринимать информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами. Пользователи уделяют одному письму в среднем 10 секунд. А среднее время, затрачиваемое на чтение электронной почты в целом, сократилось на 15% с 2020 года.
Поэтому бренды стремятся вовлечь пользователя в коммуникацию с помощью интерактивного контента: AMP, геймификация, опросы, сбор обратной связи.
Добавление интерактивных элементов в емейлы позволяет увеличить CTR на 200%. Согласно разным исследованиям, технология AMP значительно увеличивает разные показатели относительно писем с классической вёрсткой:
- + 82% к конверсии в брошенных корзинах;
- + 225% к вовлечённости пользователей;
- + 520% к количеству ответов на опросы.
Кейс: в рассылке EMAILMATRIX интерактивные анонсы новых статей приносят на 101,6% больше переходов в блог, чем обычные.
У AMP-емейлов целый ряд преимуществ:
- высокие показатели вовлечённости;
- более высокие показатели конверсии, что приводит к более высокой окупаемости инвестиций;
- улучшенная доставляемость;
- увеличение времени чтения письма;
- возможность автоматизации и персонализации за счёт динамического контента;
- более безопасная обработка данных;
- улучшенный клиентский опыт.
Однако есть и недостатки, которые необходимо учесть при внедрении технологии:
- нужно получить разрешение почтовиков на отправку;
- более сложные требования к разработке;
- необходимость более тщательного тестирования — это удлиняет процесс подготовки письма;
- работает не во всех почтовиках (технологию поддерживают Gmail, Mail.ru, Yahoo, AOL);
- риск некорректного отображения в некоторых браузерах (например, Microsoft Edge и Firefox).
Геймификация
Исследование Stripo показало, что добавление геймификации в письма даёт х2,5 к конверсии, + 15% к среднему чеку, рост виральности бренда и увеличение дохода на 300%.
Игровая мотивация увеличивает вовлечённость пользователей на 48%. А в розничном бизнесе вовлечённые клиенты приносят на 37% больше годового дохода.
У клиентов, принявших участие в игровых механиках, средний чек выше на 55%. Также такие пользователи уходят от бренда реже, разница достигает 63%.
CRM-игры, реализованные в приложениях или на лендингах и интегрированные с разными каналами, тоже тесно связаны с емейл-маркетингом. Зачастую они становятся инструментом пополнения базы. Например, «Газпромбанк» получил 197 000 новых емейлов через спецпроекты нашего агентства.
Также компании используют письма для продвижения игр среди действующих клиентов, регистрации новых и для важных уведомлений.
Итак, основные тренды емейл-маркетинга на 2024 год:
- омниканальная коммуникация;
- глубокая сегментация и гиперперсонализация;
- пользовательский контент;
- автоматизированные рассылки;
- использование нейросетей;
- интерактивный и динамический контент;
- геймификация.