Содержание

    Почему гифки хороши для писем и как их эффективно использовать: 20 примеров

    У емейл-маркетолога есть не больше 9 секунд, чтобы заинтересовать читателя рассылки. И GIF-анимация — отличный инструмент, чтобы зацепить клиента в начале и удержать его внимание на протяжении всего письма.

    Я собрал примеры использования гифок в рассылках и покажу, какие задачи с их помощью можно решать.

    Почему гифки в письмах работают

    У GIF-анимации есть всё, что нужно в эпоху клипового мышления. Она:

    • динамичная,
    • ультракороткая,
    • зацикленная (человек непроизвольно «залипает» на такое),
    • не требующая рефлексии, осмысления.

    Согласно исследованию Nielsen Norman Group, в среднем только 57% читателей изучают первый экран и всего 17% скроллят до второго. Добиться лучших результатов помогают сильные визуальные символы: они стимулируют пользователя листать дальше. И гифки как раз относятся к таким.

    Наконец, ещё одно преимущество анимации обусловлено эволюцией. Человеческий мозг воспринимает движущиеся объекты как потенциальную угрозу и всегда обращает на них внимание.

    Задачи GIF в рассылке

    1. Привлечь внимание читателей

    Пожалуй, главное, ради чего мы все экспериментируем с форматами писем. Яркие элементы привлекают к себе внимание и повышают конверсию.

    Например, эта анимация кнопок в рассылке «Х5 Клуба» помогла поднять СTOR с 3,1% до 3,9%:

    Анимация кнопок в рассылке Х5 Клуба

    Однажды мы предложили читателям высказаться прямо в письме — с помощью AMP-технологии. Чтобы они заинтересовались нестандартной механикой, мы поставили анимацию в самое начало сообщения. Главный баннер — лучше места для гифки не придумаешь, особенно если вы только начинаете их использовать:

    GIF в рассылке EMAILMATRIX

    Вот так Pichshop привлекает внимание к акционным товарам:

    GIF в рассылке Pichshop

    А «СберМаркет» поместил анимацию на баннер рядом с кнопкой — выглядит почти как 25-й кадр:

    GIF-анимация в рассылке Сбермаркета

    В письме «Четырёх Лап» анимация поддерживает стилистику компьютерной игры и мотивирует пользователя скорее начать её — то есть выбрать игрушку для питомца. CTR рассылки — 30,3%:

    GIF в рассылке Четырёх лап

    «Яндекс Афиша» «строит глазки» и приглашает присмотреться к событиям. Короткое письмо: хочешь — тычь в глаз, хочешь — на кнопку:

    Анимированный баннер в рассылке Яндекс Афиши

    Можно анимировать даже логотип, чтобы привлечь внимание сразу — как бренд дизайнерской мебели La Redoute:

    гифки в письме La Redoute

    2. Познакомить клиента с продуктом

    GIF-анимация помогает креативно показать товар со всех сторон. Это особенно полезно для продуктов, которым важна качественная визуализация: одежды и обуви, аксессуаров, игрушек, мебели.

    Бренд O’STIN с помощью анимации передал летний вайб новой коллекции одежды. Гифки равномерно распределены по всему письму:

    GIF в письме O’STIN
    GIF в письме O’STIN
    GIF в письме O’STIN

    Магазин дизайнерских сумок и одежды Arny Praht прокатил читателей на новогоднем паровозике:

    GIF в письме Arny Praht

    Хочется показать побольше товаров, а письмо не резиновое? Соберите их в GIF-карусель, как магазин украшений Poison Drop:

    Анимированная карусель в письме Poison Drop

    А тот же La Redoute с помощью GIF продемонстрировал диван:

    Гифки в письме La Redoute

    3. Объяснить свойства продукта

    Гифки помогают познакомить пользователя с цифровыми продуктами: наглядно продемонстрировать интерфейс, объяснить новую функцию.

    Сервис для создания лендингов и сайтов Webflow показал устройство своего конструктора:

    Анимация в емейл-рассылке Webflow

    Rive, инструмент для векторной анимации, разместил в письме тизер новых возможностей:

    Анимация в емейл-рассылке Rive

    4. Упростить сложную идею

    Гифки помогают объяснить сложные процессы. Например, это может быть мини-инструкция по сборке товара или обучающий материал.

    Команда «Adidas Казахстан» наглядно показала программу лояльности. Взгляд пользователя может пропустить большой текст, но на ползущей линии остановится:

    Анимация в емейл-рассылке Adidas Казахстан

    Компания Baggu с помощью GIF показывает, как ухаживать за их сумками:

    Анимация в емейл-рассылке Baggu

    Сервис для медитации Headspace одним анимированным баннером закрывает боль многих людей. Ты сразу понимаешь: с их приложением летать спокойнее:

    Анимация в емейл-рассылке Headspace

    5. Добавить интриги

    Гифки могут запустить механизм «Ничего не понятно, но очень интересно!». Это пригодится для различных анонсов.

    Так магазин велосипедов Linus сообщил о дате выхода новой модели:

    Креативная рассылка Limus с GIF

    А бренд часов Tinker Watches — о запуске лимитированной коллекции в Чёрную пятницу:

    Креативная рассылка Tinker Watches с GIF

    6. Установить контакт с аудиторией

    Гифки помогают эмоционально подкрепить контакт с аудиторией: развлекают и поднимают настроение.

    Например, «Синхронизация» в дайджестах традиционно показывает команду рассылки. Можно посмотреть, как она растёт: кто-то приходит, кто-то уходит. Хоп — и вот ты уже стал чуточку ближе к бренду, у вас созвон, и ты сам часть команды!

    Рассылка Синхронизации с гифкой

    А Fitmost использовал мем с Симпсонами — фанаты спорта и мультсериала оценят:

    Рассылка Fitmost с гифкой

    Что учесть при использовании гифок

    • Выбирайте GIF-анимацию в соответствии с tone of voice и целевой аудиторией бренда. Не стоит слать мемных котиков, если ваши коммуникации носят сдержанный характер.

    • Помните об уместности. Сейчас как никогда важно следить за новостями, учитывать повестку и общее настроение.
    • Экспериментируйте. Размещайте GIF-анимации на тех элементах, к которым хотите привлечь внимание: баннеры, кнопки, картинки в теле письма, заголовки.
    • Измеряйте. Проводите A/B-тесты, чтобы понять эффективность GIF в ваших письмах.
    • Следите за весом файла. Чтобы гифка воспроизводилась без тормозов, она должна быть лёгкой — не больше мегабайта.

    Для создания GIF из видео можно использовать нейросети вроде Kaiber, Runway (сервисы платные). Если хотите делать их самостоятельно — пригодится наша подробная инструкция по подготовке GIF-анимаций. В ней мы раскрыли все тонкости работы с этим инструментом. Например, рассказали, почему на первом кадре анимации нужно размещать самую важную информацию.

    Над материалом работала Дарья Головина

    Прокачайте рассылку
    С нашим чек-листом
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 683
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 683
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку