Почему гифки хороши для писем и как их эффективно использовать: 20 примеров
У емейл-маркетолога есть не больше 9 секунд, чтобы заинтересовать читателя рассылки. И GIF-анимация — отличный инструмент, чтобы зацепить клиента в начале и удержать его внимание на протяжении всего письма.
Я собрал примеры использования гифок в рассылках и покажу, какие задачи с их помощью можно решать.
Почему гифки в письмах работают
У GIF-анимации есть всё, что нужно в эпоху клипового мышления. Она:
- динамичная,
- ультракороткая,
- зацикленная (человек непроизвольно «залипает» на такое),
- не требующая рефлексии, осмысления.
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, в среднем только 57% читателей изучают первый экран и всего 17% скроллят до второго. Добиться лучших результатов помогают сильные визуальные символы: они стимулируют пользователя листать дальше. И гифки как раз относятся к таким.
Наконец, ещё одно преимущество анимации обусловлено эволюцией. Человеческий мозг воспринимает движущиеся объекты как потенциальную угрозу и всегда обращает на них внимание.
Задачи GIF в рассылке
1. Привлечь внимание читателей
Пожалуй, главное, ради чего мы все экспериментируем с форматами писем. Яркие элементы привлекают к себе внимание и повышают конверсию.
Например, эта анимация кнопок в рассылке «Х5 Клуба» помогла поднять СTOR с 3,1% до 3,9%:
Однажды мы предложили читателям высказаться прямо в письме — с помощью AMP-технологии. Чтобы они заинтересовались нестандартной механикой, мы поставили анимацию в самое начало сообщения. Главный баннер — лучше места для гифки не придумаешь, особенно если вы только начинаете их использовать:
Вот так Pichshop привлекает внимание к акционным товарам:
А «СберМаркет» поместил анимацию на баннер рядом с кнопкой — выглядит почти как 25-й кадр:
В письме «Четырёх Лап» анимация поддерживает стилистику компьютерной игры и мотивирует пользователя скорее начать её — то есть выбрать игрушку для питомца. CTR рассылки — 30,3%:
«Яндекс Афиша» «строит глазки» и приглашает присмотреться к событиям. Короткое письмо: хочешь — тычь в глаз, хочешь — на кнопку:
Можно анимировать даже логотип, чтобы привлечь внимание сразу — как бренд дизайнерской мебели La Redoute:
2. Познакомить клиента с продуктом
GIF-анимация помогает креативно показать товар со всех сторон. Это особенно полезно для продуктов, которым важна качественная визуализация: одежды и обуви, аксессуаров, игрушек, мебели.
Бренд O’STIN с помощью анимации передал летний вайб новой коллекции одежды. Гифки равномерно распределены по всему письму:
Магазин дизайнерских сумок и одежды Arny Praht прокатил читателей на новогоднем паровозике:
Хочется показать побольше товаров, а письмо не резиновое? Соберите их в GIF-карусель, как магазин украшений Poison Drop:
А тот же La Redoute с помощью GIF продемонстрировал диван:
3. Объяснить свойства продукта
Гифки помогают познакомить пользователя с цифровыми продуктами: наглядно продемонстрировать интерфейс, объяснить новую функцию.
Сервис для создания лендингов и сайтов Webflow показал устройство своего конструктора:
Rive, инструмент для векторной анимации, разместил в письме тизер новых возможностей:
4. Упростить сложную идею
Гифки помогают объяснить сложные процессы. Например, это может быть мини-инструкция по сборке товара или обучающий материал.
Команда «Adidas Казахстан» наглядно показала программу лояльности. Взгляд пользователя может пропустить большой текст, но на ползущей линии остановится:
Компания Baggu с помощью GIF показывает, как ухаживать за их сумками:
Сервис для медитации Headspace одним анимированным баннером закрывает боль многих людей. Ты сразу понимаешь: с их приложением летать спокойнее:
5. Добавить интриги
Гифки могут запустить механизм «Ничего не понятно, но очень интересно!». Это пригодится для различных анонсов.
Так магазин велосипедов Linus сообщил о дате выхода новой модели:
А бренд часов Tinker Watches — о запуске лимитированной коллекции в Чёрную пятницу:
6. Установить контакт с аудиторией
Гифки помогают эмоционально подкрепить контакт с аудиторией: развлекают и поднимают настроение.
Например, «Синхронизация» в дайджестах традиционно показывает команду рассылки. Можно посмотреть, как она растёт: кто-то приходит, кто-то уходит. Хоп — и вот ты уже стал чуточку ближе к бренду, у вас созвон, и ты сам часть команды!
А Fitmost использовал мем с Симпсонами — фанаты спорта и мультсериала оценят:
Что учесть при использовании гифок
Выбирайте GIF-анимацию в соответствии с tone of voice и целевой аудиторией бренда. Не стоит слать мемных котиков, если ваши коммуникации носят сдержанный характер.
- Помните об уместности. Сейчас как никогда важно следить за новостями, учитывать повестку и общее настроение.
- Экспериментируйте. Размещайте GIF-анимации на тех элементах, к которым хотите привлечь внимание: баннеры, кнопки, картинки в теле письма, заголовки.
- Измеряйте. Проводите A/B-тесты, чтобы понять эффективность GIF в ваших письмах.
- Следите за весом файла. Чтобы гифка воспроизводилась без тормозов, она должна быть лёгкой — не больше мегабайта.
Для создания GIF из видео можно использовать нейросети вроде Kaiber, Runway (сервисы платные). Если хотите делать их самостоятельно — пригодится наша подробная инструкция по подготовке GIF-анимаций. В ней мы раскрыли все тонкости работы с этим инструментом. Например, рассказали, почему на первом кадре анимации нужно размещать самую важную информацию.
Над материалом работала Дарья Головина