Новогоднее поздравление: наш опыт
Что обычно ищут перед Новым годом? Правильно, подарки и примеры интересных поздравлений. И если порадовать близких довольно просто, то в корпоративных отношениях с клиентами всё куда сложнее. И иногда приятный процесс превращается в мучительную головоломку.
Абстрактных статей с примерами поздравлений в интернете более чем достаточно. Поэтому я расскажу про наш личный опыт: как именно мы, EMAILMATRIX, поздравляем своих (и не только своих) клиентов в новогоднюю пору. Поехали!
Новогодние рассылки от CRM-агентства
Кто работает с клиентскими проектами в диджитал-агентствах, тот знает, что до внутренних задач руки доходят в последнюю очередь. Но нам всё по плечу.
Наши дизайнеры и копирайтеры в работе часто ограничены брендбуками, правками и позиционированием клиента. А ведь хочется творить! Поэтому во внутренних проектах мы креативим по полной — и потом получаем хвалебные отзывы от коллег. Работы EMAILMATRIX часто занимают первые места в диджитал-конкурсах в номинациях типа «Сапожник с сапогами» или «Классно всё!».
Так что круто поздравлять мы умеем. Вот несколько примеров нашего креатива.
Сердитый символ года
Что считается самым сладким? Запретный плод, конечно!
Поэтому в конце 2021 года мы решили поиграть с читателем и не пускать его к письму, пока он не договорится с сердитым шоколадным тигром.
И чтобы задобрить нашего охранника было проще, мы сделали мини-квест с помощью технологии AMP: пользователю предстояло решить, как именно найти с хищником общий язык — возможно, даже буквально! А после квеста читатель мог нашептать Тигру на ушко всякие приятности и пожелания.
AMP — технология, которая делает письмо интерактивным
Конверсия в игру составила 35,6%, а пожелания Тигру оставили 66% её участников! Такие результаты нас порадовали, тем более что мы не ставили цель добиться комментариев, а хотели просто развлечь подписчиков.
Кстати, поиграть со строгой кисой можно и сейчас.
Интересный факт: Тигр настолько громко рычал, что ребята из Email-Competitors отдали ему победу на конкурсе ECAwards в номинации «Классно всё!».
Раз, два, три, старый год — сгори!
В 2020 году было тревожно из-за пандемии и из каждого утюга звучали призывы сохранять спокойствие, заботиться о себе и особенно беречь психику.
Нам тоже хотелось поддержать подписчиков, но как-то иначе: по-своему, с изюминкой. Думали-думали и придумали: пусть наши подписчики вдоволь наорутся! Вот прямо от души, чтобы всё-всё выплеснуть и оставить в уходящем году.
И снова нас выручила технология AMP. Благодаря ей мы узнали, от чего бомбит у половины наших подписчиков: они выплёскивали свои эмоции прямо в письме. Да-да, прямо как в комментариях под постами в соцсетях.
ы назвали этот чат «мусоркой» и бережно его храним. Если тоже хотите в нём покопаться, не смею останавливать. Узнать, от чего горело у подписчиков EMAILMATRIX.
С этим письмом мы тоже выиграли на ECAwards: в номинации «Лучший креатив».
Как поздравить клиентов компании?
Из примеров выше можно подумать, что мы злые: то тигра на подписчиков натравим, то в мусоре покопаться предложим. Но нет. Мы всего лишь обыгрывали реальность в рамках свободного творчества: на самом деле делать милые подарки мы тоже умеем.
К выбору подарков мы подходим скрупулёзно: нам важно показать клиентам, что мы действительно думаем о них, а не останавливаемся на первой пришедшей в голову идее.
Например, в 2021 году очень хотелось подарить что-то тёплое и уютное.
Долго выбирали: устраивали мозговые штурмы, перебрали кучу вариантов и пришли к тёплым шарфам из шерсти приятного пепельно-серого цвета. Конечно же, упаковали подарки в красивые коробки, перевязали брендированной ленточкой.
К шарфу добавили небольшую милоту — новогоднюю открытку от нашей дизайнерки Фай. А для максимального тепла наши проджект-менеджеры от руки написали новогодние поздравления на обороте открытки — каждый своему клиенту.
Новогодние поздравления в клиентских проектах
Уже с начала ноября наши менеджеры начинают придумывать, как поздравить с Новым годом не только клиентов, но и клиентов клиентов. Оно и понятно: хочется быть дружелюбным, но не фамильярным. Хочется поздравить с изюминкой, но не сойти за сумасшедшего. А как это сделать — неясно.
Мы, например, в клиентских проектах активно мозгоштурмим: когда одновременно запускаешь 15 новогодних поздравлений, а повторяться не хочется, приходится выкручиваться.
Поэтому в конце осени EMAILMATRIX гудит от созвонов с клиентами и споров с командой. Наши ребята перерывают весь интернет и свои копилки идей в поисках референсов. Так на свет появляются они — наши творческие проекты.
Я отобрала для вас небанальные письма и спецпроекты. Вдохновляйтесь, умиляйтесь и ещё раз вдохновляйтесь!
Новогодние емейл-рассылки
Начнем с AnyWayAnyDay. В 2020 году с путешествиями было туго, и мы решили обыграть ту сложную ситуацию. Основным посылом мы выбрали благодарность клиентам AWAD за поддержку в период нестабильности. Судя по UOR, нам удалось пробиться к сердцам подписчиков: 17,2% пользователей прочитали новогоднее послание.
Что чаще всего подписчики видят в праздничных рассылках? Акции и скидки. А как выделиться среди однотипных писем и обратить внимание на своё предложение?
С «Аромабутиком» мы зашили в подарок послание: предложили выбрать парфюм под характер получателя. Так в нашей подборке появились ароматы для дерзких, уютных и романтичных людей.
Спецпроект как способ поздравить с Новым годом
Некоторые наши партнёры решили, что красивых писем недостаточно, и захотели поздравить клиентов по-особенному. Для этого у нас есть отдельное предложение — спецпроекты!
Например, в игре для O’STIN корги предлагал участнику подобрать образ для друзей. Механика: пользователь отправляет знакомым ссылку на свой гардероб, и каждый из них создаёт ему образ из случайных вещей и отсылает обратно.
Затем мы предлагаем «другу-стилисту» авторизоваться, чтобы он мог подписать созданный образ своим именем и заодно получить скидку 10% за участие в игре.
Идея оказалась удачной: в игре зарегистрировались более 36 000 человек, в среднем каждый составил по 4 образа. Но мы выявили абсолютного рекордсмена: один игрок составил почти 3000 образов!
А со «Столото» мы спасали новогодние подарки от зайцев-жуликов!
Среди милых зайчат с билетами были жулики, которые хотели украсть новогодние подарки. Задача пользователя — вовремя заметить и обезвредить ушастого грабителя, кликнув по нему.
Один участник так отчаянно хотел помочь, что сыграл 1904 раза! И нет, это не тестировщик, а очень даже реальный пользователь.
У нас есть ещё много примеров, как можно поздравить клиентов с Новым годом, но остановимся на этом. Самым ненасытным могу предложить подборку статей на праздничную тематику.
Но все наши проекты (и внутренние, и клиентские) объединяет одно: желание подарить несколько приятных минут передышки, чтобы человек вспомнил, что было хорошего, и отпустил всё остальное.
Желаем удачных идей и спокойной подготовки к праздникам!