Новогоднее поздравление: наш опыт

Что обычно ищут перед Новым годом? Правильно, подарки и примеры интересных поздравлений. И если порадовать близких довольно просто, то в корпоративных отношениях с клиентами всё куда сложнее. И иногда приятный процесс превращается в мучительную головоломку.

Абстрактных статей с примерами поздравлений в интернете более чем достаточно. Поэтому я расскажу про наш личный опыт: как именно мы, EMAILMATRIX, поздравляем своих (и не только своих) клиентов в новогоднюю пору. Поехали!

Новогодние рассылки от CRM-агентства

Кто работает с клиентскими проектами в диджитал-агентствах, тот знает, что до внутренних задач руки доходят в последнюю очередь. Но нам всё по плечу.

Наши дизайнеры и копирайтеры в работе часто ограничены брендбуками, правками и позиционированием клиента. А ведь хочется творить! Поэтому во внутренних проектах мы креативим по полной — и потом получаем хвалебные отзывы от коллег. Работы EMAILMATRIX часто занимают первые места в диджитал-конкурсах в номинациях типа «Сапожник с сапогами» или «Классно всё!».

Так что круто поздравлять мы умеем. Вот несколько примеров нашего креатива.

Сердитый символ года

Что считается самым сладким? Запретный плод, конечно!

Поэтому в конце 2021 года мы решили поиграть с читателем и не пускать его к письму, пока он не договорится с сердитым шоколадным тигром.

пример новогодней рассылки

Вот такой Тигр охранял наше письмо

И чтобы задобрить нашего охранника было проще, мы сделали мини-квест с помощью технологии AMP: пользователю предстояло решить, как именно найти с хищником общий язык — возможно, даже буквально! А после квеста читатель мог нашептать Тигру на ушко всякие приятности и пожелания.

AMP — технология, которая делает письмо интерактивным

Конверсия в игру составила 35,6%, а пожелания Тигру оставили 66% её участников! Такие результаты нас порадовали, тем более что мы не ставили цель добиться комментариев, а хотели просто развлечь подписчиков.

пример новогодней рассылки

Технология AMP в емейл-маркетинге отлично работает на вовлечение: на скриншоте часть комментариев, которые подписчики оставляли внутри письма

Кстати, поиграть со строгой кисой можно и сейчас.

Интересный факт: Тигр настолько громко рычал, что ребята из Email-Competitors отдали ему победу на конкурсе ECAwards в номинации «Классно всё!».

Раз, два, три, старый год — сгори!

В 2020 году было тревожно из-за пандемии и из каждого утюга звучали призывы сохранять спокойствие, заботиться о себе и особенно беречь психику.

инструкция по борьбе со стрессом

Такие инструкции были на каждом углу

Нам тоже хотелось поддержать подписчиков, но как-то иначе: по-своему, с изюминкой. Думали-думали и придумали: пусть наши подписчики вдоволь наорутся! Вот прямо от души, чтобы всё-всё выплеснуть и оставить в уходящем году.

И снова нас выручила технология AMP. Благодаря ей мы узнали, от чего бомбит у половины наших подписчиков: они выплёскивали свои эмоции прямо в письме. Да-да, прямо как в комментариях под постами в соцсетях.

пример новогодней рассылки

Мы стилизовали форму ввода под мусорный бак, чтобы пользователь точно сбросил всё ненужное

ы назвали этот чат «мусоркой» и бережно его храним. Если тоже хотите в нём покопаться, не смею останавливать. Узнать, от чего горело у подписчиков EMAILMATRIX.

С этим письмом мы тоже выиграли на ECAwards: в номинации «Лучший креатив».

Как поздравить клиентов компании?

Из примеров выше можно подумать, что мы злые: то тигра на подписчиков натравим, то в мусоре покопаться предложим. Но нет. Мы всего лишь обыгрывали реальность в рамках свободного творчества: на самом деле делать милые подарки мы тоже умеем.

команда EMAILMATRIX

Небольшая часть нашей команды. Новогодних фото не нашлось, так что просто представьте, что за кадром ёлка

К выбору подарков мы подходим скрупулёзно: нам важно показать клиентам, что мы действительно думаем о них, а не останавливаемся на первой пришедшей в голову идее.

Например, в 2021 году очень хотелось подарить что-то тёплое и уютное.

Долго выбирали: устраивали мозговые штурмы, перебрали кучу вариантов и пришли к тёплым шарфам из шерсти приятного пепельно-серого цвета. Конечно же, упаковали подарки в красивые коробки, перевязали брендированной ленточкой.

пример подарка клиентам

Спасибо нашему офис-менеджеру Кате за то, что два вечера подряд перевязывала коробки ленточками. Теперь у неё чёрный пояс по праздничным бантам!

К шарфу добавили небольшую милоту — новогоднюю открытку от нашей дизайнерки Фай. А для максимального тепла наши проджект-менеджеры от руки написали новогодние поздравления на обороте открытки — каждый своему клиенту.

пример подарка клиентам

Открытка, которая уравновесила в EMAILMATIX тигриные силы добра и зла

Новогодние поздравления в клиентских проектах

Уже с начала ноября наши менеджеры начинают придумывать, как поздравить с Новым годом не только клиентов, но и клиентов клиентов. Оно и понятно: хочется быть дружелюбным, но не фамильярным. Хочется поздравить с изюминкой, но не сойти за сумасшедшего. А как это сделать — неясно.

мем с раздражённым котиком

Когда пытаешься придумать небанальное поздравление для клиентов

Мы, например, в клиентских проектах активно мозгоштурмим: когда одновременно запускаешь 15 новогодних поздравлений, а повторяться не хочется, приходится выкручиваться.

Поэтому в конце осени EMAILMATRIX гудит от созвонов с клиентами и споров с командой. Наши ребята перерывают весь интернет и свои копилки идей в поисках референсов. Так на свет появляются они — наши творческие проекты.

Я отобрала для вас небанальные письма и спецпроекты. Вдохновляйтесь, умиляйтесь и ещё раз вдохновляйтесь!

Новогодние емейл-рассылки

Начнем с AnyWayAnyDay. В 2020 году с путешествиями было туго, и мы решили обыграть ту сложную ситуацию. Основным посылом мы выбрали благодарность клиентам AWAD за поддержку в период нестабильности. Судя по UOR, нам удалось пробиться к сердцам подписчиков: 17,2% пользователей прочитали новогоднее послание.

Что чаще всего подписчики видят в праздничных рассылках? Акции и скидки. А как выделиться среди однотипных писем и обратить внимание на своё предложение?

С «Аромабутиком» мы зашили в подарок послание: предложили выбрать парфюм под характер получателя. Так в нашей подборке появились ароматы для дерзких, уютных и романтичных людей.

Спецпроект как способ поздравить с Новым годом

Некоторые наши партнёры решили, что красивых писем недостаточно, и захотели поздравить клиентов по-особенному. Для этого у нас есть отдельное предложение — спецпроекты!

Например, в игре для O’STIN корги предлагал участнику подобрать образ для друзей. Механика: пользователь отправляет знакомым ссылку на свой гардероб, и каждый из них создаёт ему образ из случайных вещей и отсылает обратно.

Затем мы предлагаем «другу-стилисту» авторизоваться, чтобы он мог подписать созданный образ своим именем и заодно получить скидку 10% за участие в игре.

Идея оказалась удачной: в игре зарегистрировались более 36 000 человек, в среднем каждый составил по 4 образа. Но мы выявили абсолютного рекордсмена: один игрок составил почти 3000 образов!

А со «Столото» мы спасали новогодние подарки от зайцев-жуликов!

Среди милых зайчат с билетами были жулики, которые хотели украсть новогодние подарки. Задача пользователя — вовремя заметить и обезвредить ушастого грабителя, кликнув по нему.

Один участник так отчаянно хотел помочь, что сыграл 1904 раза! И нет, это не тестировщик, а очень даже реальный пользователь.

У нас есть ещё много примеров, как можно поздравить клиентов с Новым годом, но остановимся на этом. Самым ненасытным могу предложить подборку статей на праздничную тематику.

Но все наши проекты (и внутренние, и клиентские) объединяет одно: желание подарить несколько приятных минут передышки, чтобы человек вспомнил, что было хорошего, и отпустил всё остальное.

Желаем удачных идей и спокойной подготовки к праздникам!

Как сделать эффективный спецпроект?
Дарим авторское руководство
Имя
Email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 701
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 701
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку