Обучение веб-дизайнеров с нуля. Программа EMAILMATRIX

Любая компания стремится сделать обучение новых сотрудников максимально качественным и ёмким, а также оптимизировать финансовые и временные затраты на их адаптацию. Ведь чем быстрее новичок начнёт закрывать реальные клиентские задачи, тем лучше. Исходя из этих целей, мы решили упорядочить обучение веб-дизайнеров и разработать для этого полноценную программу. О том, как мы это сделали и что получилось, расскажем в этой статье.

Какие были предпосылки

Удобно, когда в компанию приходят люди с опытом работы в сфере: их можно сразу «бросить на амбразуру». Но и тут есть свои нюансы. Человеку с бэкграундом чаще всего сложно встроиться в устоявшуюся экосистему компании и принять её сложившуюся культуру. Всё зависит от личностных качеств и характера. К тому же достаточно сложно найти дизайнера с опытом работы не только в сфере веб-, но и емейл-дизайна.

Так опытным путём мы постепенно выяснили, что в сравнении с поисками опытного дизайнера нам больше подходит метод выращивания кадров внутри компании. Он позволяет привить правильное отношение к внутренним процессам и формату работы ещё на ранних этапах. Переучивать никого не приходится.

Хорошим способом привлечения молодых специалистов стали открытые курсы по веб-дизайну, которые мы традиционно проводим осенью прямо у нас в офисе. Самых талантливых и старательных студентов мы приглашаем на стажировку, далее встраиваем этих самородков в рабочий процесс, дополняем их теоретические и практические знания.

обучение веб дизайнеров

Наша весёлая команда дизайнеров

обучение веб дизайнеров

Наша весёлая команда дизайнеров

обучение веб дизайнеров

Наша весёлая команда дизайнеров

Что касается меня, я была новичком в сфере, когда попала в агентство на стажировку. На тот момент умела пользоваться некоторыми инструментами, но понимания особенностей веб-дизайна у меня не было. Приставала к старшим специалистам с вопросами, сама искала материалы по теме, совершала ошибки. В общем, медленно, но верно прокачивалась. Этим опытом я поделилась в статье «Основы веб-дизайна, или Как стать дизайнером в емейл-маркетинге».

Уже тогда я понимала, что потратила бы на обучение меньше времени, если бы для меня была разработана чёткая программа — со всеми необходимыми материалами, домашками и куратором.

Сейчас я доросла до должности руководителя группы и у меня появились рычаги влияния на эту ситуацию. Поэтому на одной из стратегических сессий компании я подняла вопрос о том, что обучение веб-дизайнеров нужно сделать системным — разработать упорядоченную программу.

Проблемы, которые были выявлены:

  • на обучение веб-дизайнеров уходило от трёх до шести месяцев. Это приводило к дополнительным затратам компании;
  • отсутствовала система обучения и база знаний: информация была раскидана по разным ресурсам и головам «стареньких» специалистов;
  • сотрудники совершали ошибки при выполнении сложных или нетипичных задач. Это приводило к репутационным потерям и увеличивало сроки реализации проектов.

На основе этих инсайтов мы с моим коллегой Юрой Гусевым начали разработку программы, которая смогла бы решить эти проблемы.

Что получилось

Мы разработали программу обучения, которая позволяет новичку относительно быстро погрузиться в основы профессии без посторонней помощи. Учли все основные проблемные моменты, которые встречаются на пути веб-дизайнера. Программа включает в себя теорию, домашние задания и блок практических упражнений.

Теории с домашками новичку будет достаточно, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, определить вектор дальнейшего развития. Практика же направлена на развитие навыков технического дизайна и освоение необходимых программ.

Всю программу обучения мы оформили в четыре раздела.

  1. Кто мы

    На освоение этого блока мы отводим 1–2 дня. В него входят:

    • обзорный рассказ о компании и наших услугах;
    • знакомство с клиентами, сотрудниками компании и наставником;
    • посвящение в корпоративную культуру EMAILMATRIX;
    • знакомство с рабочими процессами и основными инструментами.
  2. Внутренний распорядок

    В течение следующих трёх дней мы посвящаем сотрудника в тонкости рабочего процесса. Он:

    • учится работать с таск-менеджером;
    • разбирается, как учитывается рабочее время и как правильно оформлять отчёты;
    • изучает внутренние регламенты и инструкции.
  3. Теория и практика

    Самый обширный раздел программы. Рассчитан на 21 день и направлен на всестороннее развитие начинающего дизайнера:

    • рассказываем, кто такой веб-дизайнер, какими качествами он должен обладать и за что отвечает;
    • знакомим с общими принципами и правилами веб- и емейл-дизайна;
    • даём базис по теории цвета, типографике, композиции и прочим областям знаний, необходимым в работе.

    Этот раздел мы разделили на тематические блоки.

    Развитие вкуса и стиля

    Рассказываем:

    Композиция и цвет в дизайне

    Даём самое необходимое о:

    Проектирование веб-страниц

    Типографика

    Дизайн типовых элементов

    Рассказываем про дизайн и способы визуализации самых распространённых элементов интерфейса: хедер и футер, кнопки, карточный дизайн, таблицы, переключатели, меню, различные плашки, блоки и т. д.

    Анимации

    Рассказываем про принципы анимации для UX- и UI-дизайнеров, микровзаимодействия, виды анимации, способы её улучшения, как и в каких программах создаётся, для чего и где применяется.

    Работа с текстом и контентом

    Особенности дизайна емейлов

    Это один из ключевых пунктов программы по обучению веб-дизайнеров. В нём мы рассказываем о подводных камнях, связанных с особенностями дизайна писем, и о том, чем он отличается от дизайна сайтов и посадочных страниц. Объясняем, как можно вдохнуть жизнь в стандартное письмо, добавив в него анимацию.

  4. Дополнительные знания

    На этот раздел отводится ещё 4 дня:



Начиная со второго раздела новичок выполняет домашние задания, направленные на закрепление изученного материала. Например, он должен в письменной форме объяснить, как понял ТЗ, или нарисовать прототип страницы, или составить в программе коллаж из нескольких фотографий.

А в рамках третьего раздела, после изучения теории, новичок выполняет блок упражнений, направленных на развитие технических скиллов и навыков работы в различных программах. Например, упражнения по коллажированию и ретуши фотографий, по обтравке объекта и внедрению его на другой фон, по созданию реалистичной тени от внедрённого предмета, по цветокоррекции и многие другие.

На протяжении всего обучения наставник или руководитель группы дизайна проводят с новичком срезы: проверяют, как он усвоил знания, и разбирают выполненные задания. Так мы наблюдаем прогресс новоиспечённого сотрудника и оцениваем способности к обучению, усидчивость и внимание к деталям.

Чем помогла программа обучения веб-дизайнеров

Конечно, после прохождения этой программы человек не сразу превращается в профессионала топ-уровня. Она рассчитана на новичков, без особых знаний и опыта работы. После обучения новоиспечённый сотрудник выходит на уровень джуниор-дизайнера: он может выполнять стандартные задачи самостоятельно, без посторонней помощи. Дальнейшее развитие происходит под руководством более опытных коллег.

Так как программу мы разработали относительно недавно, нам нужно ещё много времени для её обкатки. Но уже сейчас можно сказать, что благодаря ей обучение веб-дизайнеров стало значительно качественее, интеграция новичка в профессию — проще. А контрольные срезы и домашние задания помогают закрепить знания и поупражняться в управлении своим временем.

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 662
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 662
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку