Приветственные письма: используйте передовой опыт
Метод рассылки приветственных писем, безусловно, относится к передовым наработкам. За исключением емейлов с технической информацией, такой как подтверждение заявки или уведомление о доставке, приветственные письма имеют наиболее высокий показатель открытия среди других писем емейл-рассылки (в среднем это 50%—60%).
Более того, получение приветственного письма продлевает отношения клиента с брендом с момента подписки до отказа от рассылки в среднем на 33%.
Только 57.5% опрошенных компаний отправляют минимум одно вводное сообщение, и еще 10.5% — подтверждение о подписке. Другими словами, около трети маркетологов вообще не посылают своим новым подписчикам никаких приветственных писем.
Возможно, причина в том, что маркетологи не знают, что можно и что нельзя включать в такие вводные письма. К счастью, мы знаем, и вот наши советы.
Если вы не практикуете двойное подтверждение подписки (double opt-in), можете включать текст о подтверждении прямо в приветственное сообщение. Двойное подтверждение отправляется тем, кто при регистрации на каком-либо сайте заодно подписался и на вашу рассылку, и теперь от подписчика требуется кликнуть по ссылке в теле письма, чтобы подтвердить свое желание. При данной практике подтверждение и приветствие должны отправляться отдельными емейлами.
Письмо с подтверждением подписки обычно генерируется автоматически системой управления рассылками. В идеале это должно быть короткое и предельно четкое сообщение о том, как новому пользователю подтвердить подписку. Обычно это только сухой текст, лишенный каких-либо личных, теплых и размытых формулировок.
Приветственные же письма — это уже маркетинговый инструмент, такие сообщения содержат графические изображения и форматируются с помощью HTML. Это ваша возможность поведать новым подписчикам о выгодах, которые они смогут получить, сотрудничая с вашей компанией.
Нужно не только убедить нового читателя, что он не пожалеет о подписке; также нужно использовать первое сообщение, чтобы еще раз обозначить пользу от присоединения к вашей емейл-программе и предоставить больше информации о том, что ожидает читателя. И потому, что главная ваша цель — прибыль, убедитесь, что в письме содержатся необходимые ссылки на ваш веб-ресурс.
Отправляйте приветствие так скоро, как это возможно
Даже 24 часа это слишком большой срок после подписки, в который может вклиниться множество других предложений и рассылок, отвлекающих внимание пользователя. Отправляйте вводное письмо не позднее чем через 10 минут после подписки.
Включите в сообщение благодарность
Повторяя слова бесконечного числа родителей и учителей: «Приятно быть важным человеком, но важнее быть человеком приятным». Дайте людям почувствовать вашу благодарность.
Посоветуйте новым подписчикам добавить ваш адрес в white list

Более вероятно, что после напоминания люди добавят емейл вашей компании в свою адресную книгу (Address Book Whitelisting) или папку приоритетных отправителей, от которых они всегда с радостью принимают почту. Так извлеките пользу из этого, включив напоминание о белом списке в welcome email. Казалось бы, такой ход очевиден, но только 59.1% из опрошенных маркетологов в США его используют.
Для повышения вероятности, что ваш адрес добавят в адресную книгу, также размещайте в письме ссылку на страницу вашего сайта, содержащую подробные инструкции для этого. Сделайте эту ссылку частью сообщения, а также можете добавить как напоминание в шапку последующих писем.
Добавьте ссылку на формы сбора персональной информации
Примерно 46% всех приветственных сообщений имеют ссылку для перехода на страницу личных настроек, располагающуюся на сайте компании. Там подписчики могут вносить предпочтения относительно того, какого типа и формата емейлы им хочется получать, а также контактную информацию вроде почтового адреса или номера контактного телефона.
Чтобы стимулировать людей оставлять больше информации, позвольте им узнать, что эти личные данные позволят вам сделать рассылку более полезной для читателей. Только вы должны в будущем следовать своему обещанию и действительно таргетировать свои письма в соответствии с их предпочтениями.
Четко обозначьте частоту рассылки
Одна из самых распространенных причин отписки в том, что сообщения приходят слишком часто. Если читатель ожидал получать одно письмо в неделю, а фактически они стали приходить ежедневно, то человек чувствует себя обманутым в ожиданиях. К сожалению, только в 10.4% случаях авторы заранее сообщают о частоте будущей рассылки. Если вы не хотите или не можете обозначить точно, с какой регулярностью она будет выходить, вместо фразы «Вы будете получать рассылку еженедельно» напишите «Вы будете получать рассылку один раз в неделю, а кроме того, иногда — специальные уведомления».
Включите ссылки на страницу частной политики компании и страницу отписки от рассылки
И тут не может быть никаких «если» и «но». В идеале, каждое ваше отдельно взятое письмо должно включать ссылку на privacy policy. И пока некоторые могут дискутировать, что вводный емейл приходит после подтверждения человеком подписки и поэтому не должен содержать возможность отписки, поверьте: лучше сразу дать человеку возможность отписаться, чем вынудить его помечать ваши письма как спам.
Подумайте о том, чтобы превратить единственное вводное письмо в целую приветственную серию
Подавляющее большинство маркетологов, посылающих вводные письма (91.7%), делают это только единожды. Остальные отправляют два или больше, растягивая эту вводную серию более чем на год. Разбейте приветственное послание на несколько писем, это позволит дать клиенту больше информации о вашей емейл-кампании, рассказать о веб-сайте или лучших продуктах, а также о стиле отношений вашей компании с клиентами: системе скидок, и т.п. Можно утверждать, что продавцы, имеющие тенденцию посылать целую серию приветственных писем, получают благодаря этому в два раза больше откликов от читателей.
При разработке приветственной серии наиболее важные сообщения отправляйте в первую очередь, это положительно влияет на дальнейший рост показателей Open rate и CTR для всей рассылки. Также указывайте нумерацию сообщений в теме письма или заголовке («Это первое из четырех писем нашей серии»). Таким образом подписчик будет хотя бы приблизительно понимать, что его ожидает в следующем письме.