10 главных статей 2021 года о CRM-маркетинге и не только
За 2021 год мы выпустили в блоге 58 материалов. К новогодним праздникам выбрали для вас 10 лучших из них — по одному на каждый день каникул.
Это необходимый минимум актуальных знаний, которые нужно взять с собой в наступающий год. А чтобы не пропускать наши материалы в 2022-м, подпишитесь на рассылку.
Инструкции
Гайд по тактике брошенных корзин в интернет-магазинах
О чём. О сути, механике, дизайне, настройке и всём остальном, что касается самой популярной триггерной тактики.
Зачем читать. Повысить прибыль, досконально изучив и внедрив тактику.
Цитата: «Такие письма продают лучше, чем любые другие: клиенты получают рассылку именно с теми товарами, которые им нужны. В регулярных проморассылках попасть в интересы сложнее: вы не можете знать, заинтересует ли подписчика акция или товары из письма. Ещё один несомненный плюс — постоянный доход с емейл-канала без больших временных вложений. Достаточно один раз подготовить и качественно настроить письма, а дальше всё будет работать автоматически».
Всё, что нужно знать о приветственных письмах, чтобы делать их самостоятельно
О чём. О правильных велком-письмах — максимально подробно и с чек-листами.
Зачем читать. За 40 минут получить важные знания, чтобы улучшить показатели своих емейлов.
Цитата: «Проверяйте вашу велком-цепочку хотя бы раз в год — все ли письма корректно приходят, актуален ли контент и дизайн, как подписчики реагируют на емейлы. Следите за аналитикой и обновляйте приветственные емейлы, исходя из поведения подписчиков и ваших целей».
Вдохновляющие подборки
Приветственные письма: 8 примеров оригинальной реализации
О чём. Об эффектности самых эффективных писем — и об одном крутом ленивце.
Зачем читать. Научиться разными способами привлекать внимание пользователей.
Цитата: «8 из 10 подписчиков открывают приветственные письма, 1 из 4 пользователей переходит из емейла по ссылкам. Подобные результаты вряд ли удастся повторить ещё в какой-нибудь рассылке, поэтому брать от велком-цепочки нужно по максимуму».
Отменяем стереотипы: 16 примеров оригинальных рассылок на 23 Февраля и 8 Марта
О чём. О том, что письма к гендерным праздникам могут быть разными.
Зачем читать. Потренировать креативность, чтобы покорять сердца подписчиков своими поздравлениями.
Цитата: «Не все женщины из вашей базы любят розовый и цветы. Не каждый мужчина питает страсть к оружию и военной тематике. Это не значит, что теперь нужно резко делать наоборот. Просто выберите нейтральный дизайн и не навязывайте паттерны поведения в текстах поздравлений — дайте своим подписчикам больше свободы».
Кейсы
Как генератор открыток помог Hoff вернуть интерес 35,6 тысячи подписчиков
О чём. О том, как сделать оригинальный проект для избитого инфоповода и перевыполнить план.
Зачем читать. Увидеть на живом примере, как реактивировать базу одним нестандартным ходом.
Цитата: «Важно, чтобы спецпроект был лёгким: всё-таки это развлекательный контент, и в данном случае это прекрасно удалось воплотить. Мы получили много положительных отзывов об этой игре, и приятно было видеть, что клиенты делятся поздравлениями между собой». (Мария Филипьева, Hoff)
«Яйцелов» с конверсией в продажу 6%
О чём. О спецпроекте для «М.Видео» и Microsoft, который принёс клиенту прибыль, а пользователям — хорошее настроение.
Зачем читать. Вдохновиться на нетривиальные решения для обыденных задач.
Цитата: «Многие миллениалы помнят электронную игру „Ну, погоди!“, которая была популярна в 80-90-е годы. В то время она не имела никакого отношения к маркетингу и не пыталась принести мультфильму популярность (думаю, он вполне справлялся самостоятельно). Но это совсем не значит, что её механика не может помочь маркетингу сейчас!»
Опросы экспертов
Customer Data Platform: ожидания и реальность
О чём. О подводных камнях настройки CDP, какими их видят клиенты, платформы и агентства.
CDP (Customer Data Platform) — платформа для сбора клиентских данных из всех существующих у компании источников, включая офлайновые. Составляет единые профили клиентов, которые можно использовать для аналитики, маркетинговых кампаний и других потребностей бизнеса.
Зачем читать. Обойти эти камни, внедряя платформу клиентских данных у себя.
Цитата: «Конечно, внедрение проходит быстрее и легче, если клиента сопровождает именно специализированное агентство, а не агентство полного диджитально‑рекламного цикла. Топовые CRM‑агентства и CDP‑платформы российского рынка хорошо между собой знакомы, понимают возможности друг друга и умеют работать сообща, не перекладывая ответственность». (Анастасия Горькая, eSputnik)
От лояльности до одержимости: 50 оттенков клиентоориентированности
О чём. О том, как клиенты по-разному доводят бизнес до разрыва сделок.
Зачем читать. Из первых уст узнать о существующих ловушках, чтобы не попасть в них.
Цитата: «После презентации макета клиент уходил подумать, возвращался спустя две-три недели со списком „правочек“, которые от итерации к итерации противоречили не только ТЗ, но и друг другу. Разумеется, в таких условиях мы не могли принести проекту пользу. Поэтому отдали клиенту все наработки и вышли из контракта в глубоком минусе».
Наш опыт
Как мы спаслись от выгорания и создали нетоксичную рабочую среду для сотрудников
О чём. О нас любимых О том, как сочетать эффективность работы и комфорт сотрудников.
Зачем читать. Вдохновиться удачным опытом и стать лучше.
Цитата: «Потом мы добавили возможность брать до трёх дней оплачиваемого больничного в месяц без официального оформления. Критических ошибок, после которых у нас отваливались проекты, стало меньше почти на треть! Если у тебя адски болит голова — напиши коллегам и иди отдыхать. Это гораздо лучше, чем в нездоровом состоянии сделать ошибку, которая обойдётся нам в несколько миллионов».
Как шерстяные носки помогают бездомным собакам
О чём. О благотворительном бренде, который запустила наша соучредительница.
Зачем читать. Укрепить веру в человечество и задуматься о том, чтобы завести собаку.
Цитата: «Меня вдохновляет каждая маленькая победа SOBAKEN Store: пристроенный пёс, который годами жил на передержках, или проданная партия носков, которая позволит оплатить аренду приюта ещё на месяц. Проект во многом помог прояснить „кто я и зачем?“, хотя я и понимаю, что поиски на этом не заканчиваются. Моя мечта и цель — построить мультифункциональный центр помощи животным в Рязанской области».
О чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге в 2022 году? Принимаем заказы в комментариях 😉