Содержание

    Мелкие ошибки, которые гадят по-крупному: взгляд корректора на емейл-рассылки

    Бывает, что хорошая и полезная вроде бы рассылка почему-то раздражает, а что именно не так — на первый взгляд непонятно. Как будто всё как у всех, но что-то царапает глаз.

    Давайте рассмотрим рассылки под микроскопом и выясним, какие мелочи портят впечатление и почему рука тянется к пистолету к кнопке «Спам».

    В этой статье я расскажу, как избежать распространённых ошибок, которые бренды допускают, стараясь сделать свои рассылки самыми привлекательными для ЦА.

    Зачем TOV, если есть тренды?

    Пример рассылки для клиентов с ошибкой в Tone of voice

    Слово «детки» в письме бренда крутых уличных шмоток выглядит несколько чужеродно

    Аудитория чутко реагирует на фальшь. Она обязательно поймёт, если бренд заговорит «не своим языком», и просто не будет ему верить, а следовательно — доверять.

    Если вы хотите установить с подписчиками доверительные отношения и добиться взаимопонимания, изучите ЦА: кто они, какой у них заработок, кем они работают и чем живут, каковы их потребности и как ваш продукт или услуга могут им помочь.

    Сформулируйте тональность бренда, исходя из этой информации и с учётом ценностей и миссии вашей компании.

    Кликбейт привлечёт внимание!

    Кликбейт — соблазнительно простой и действенный (с виду) инструмент, который и впрямь срабатывает первые пару раз: письмо открывают в предвкушении. Но если внутри нет того, что пользователю пообещали в теме, кликов из письма не будет и эффекта такая рассылка всё равно не принесёт.

    А если продолжать в том же духе, раздражённые подписчики и вовсе перестанут открывать письма.

    Пример кликбейта в тексте рассылки

    «Часики-то тикают!» — как бы КРИЧИТ нам «Сырный сомелье»

    Если вы не хотите потерять доверие подписчиков, формулируйте тему, опираясь на пользу, которую несёт рассылка: поделиться опытом, предложить полезные инструменты, скидки, призы и подарки — всё это повышает Open Rate.

    Сложная терминология звучит солидно

    Профессиональная терминология — это хорошо, но дозировать её нужно в зависимости от аудитории:

    • Если ваша ЦА — простые пользователи, которым важно, «чтобы всё работало», обилие терминов может их отпугнуть. Вместо этого лучше поподробнее опишите пользу продукта.
    • Если же ЦА — профи, тогда имеет смысл отказаться от принципа «объясни так, чтобы бабушке было понятно» и сконцентрироваться, например, на сложных технических характеристиках и специфических нюансах.

    О чём бы вы ни писали, важно говорить на языке подписчика.

    Пример канцелярита в емейл-рассылке

    А некоторые для солидности используют канцелярит. Не надо так! Читабельность и понятность текста важны всегда — придерживайтесь инфостиля, и подписчики скажут спасибо

    Манипуляции работают!

    Формулировки вроде «уникальное предложение», «только для вас», «невероятная скидка» срабатывали, наверное, на заре интернета. Сейчас такие манипуляции не приносят эффекта: подписчики ценят конкретику, а не общие фразы.

    Более того, подобные слова сразу становятся мишенью для спам-фильтров и прибавляют рассылке негативных очков — если их будет слишком много, ваше предложение до пользователя не дойдёт.

    Пример рассылки для клиентов с манипуляцией

    От такого накала страстей хочется скорее бежать, но не в «Сырный сомелье», а в какой-нибудь магазин поспокойнее

    Будьте честными и помогайте читателям: выделите УТП продукта, выявите боль ЦА и предлагайте то, что поможет её устранить.

    Чем больше, тем лучше!

    Пример перегруженной рассылки для клиентов

    No comments

    Переизбыток товаров, акций, конкурсов и т. п. в письме рассеивает внимание подписчика и перегружает его муками выбора. Чтобы с большей вероятностью довести пользователя до целевого действия, следуйте правилу «одно письмо — один повод».

    А если всё же хочется прорекламировать и то, и это, нужно как минимум сделать общую подводку, чтобы товары или подборки, представленные в письме, были логически связаны и переход от одного к другому не вызывал недоумения.

    КАПСОМ ЗАМЕТНЕЕ!

    Если вам хочется выделить в рассылке какой-то текст, способов более чем достаточно: «Названия» пишутся с заглавной и в кавычках, отдельные слова можно выделить начертанием либо цветом (только не переборщите). Капс же КРИЧИТ на читателя, а чехарда заглавных и строчных делает больно глазам, побуждая поскорее закрыть письмо.

    Пример избыточного выделения текста в емейл-рассылке

    585GOLD переборщил

    🎃 (🎃) Непринуждённая 🌸 (🌸) россыпь 🧠 (🧠) эмодзи 👍 (👍)

    Эмодзи, конечно, миленькие, но лучше ограничиться парой штук: в теме и, например, в конце текста, перед кнопкой. Если злоупотребить ими в тексте, письмо превратится в страничку из журнала для самых маленьких, а взрослому подписчику придётся спотыкаться при чтении.

    Чтобы «оживить» текст, отлично подойдут иллюстрации, плашки и баннеры. Сам же текст должен быть чистым и читабельным.

    Пример правильного использования эмодзи в рассылке

    А вот так можно! В рассылке «Т—Ж» эмодзи служат маркерами списка и улучшают читабельность

    www.statya_ob_oshibkax.ru/zagolovki/pro_ssylki.txt

    Кажется, что вставленные «как есть» ссылки экономят массу времени, но это обманчивое впечатление. «Завернуть» ссылку в слово — дело пары кликов, зато любимого подписчика не будут бесить длинные нечитабельные цепочки символов, разрывающие связный текст.

    Пример неправильного оформления ссылок в письме

    Эта ошибка встречается куда чаще, чем вы думали. И она может отправить рассылку в спам!

    Не менее важно, чтобы из текста ссылки было сразу понятно, что произойдёт при клике: пользователь перейдёт на сайт, скачает документ и т. д.

    Дисклеймеры никто не читает

    Как ни странно, это миф! Многие подписчики обязательно постараются разобраться в условиях начисления кешбэка или узнать ваш юридический адрес. Вот только мелкий шрифт в «подвале» письма и без того сложно читать, а если ещё и половину слов разгадывать приходится, то это и вовсе беда.

    Пример неправильно оформленного дисклеймера в рассылке

    «Папа Джонс» ещё и на знаках препинания сэкономил — попробуй расшифруй его адрес…

    Отнеситесь к подготовке дисклеймера с той же внимательностью, как к самой рассылке: не сокращайте слова, разбейте текст на абзацы. Щепетильные подписчики, читающие все правила и сноски, обязательно оценят такую заботу и станут к вам лояльнее.

    Пример правильно оформленного дисклеймера в рассылке

    Fix Price не ленится и даже привычные «ул.» и «д.» пишет полностью. Читать приятно!

    Корректор — деньги на ветер!

    Пример рассылки для клиентов с ошибками и опечатками

    У «Альпины» хорошие книги и ужасные ошибки в рассылке

    Пример рассылки для клиентов с ошибками и опечатками

    «Миф» не отстаёт

    Пример рассылки для клиентов с ошибками и опечатками

    «Папа Джонс» тоже умеет делать больно

    Грамотный текст — это как опрятная чистая одежда, как хорошие манеры. Чтобы произвести благоприятное впечатление, расположить к себе, нужно быть дружелюбным и не «вонять» ошибками.

    Но даже у отлично пишущих авторов с пятёркой по русскому в череде итераций замыливается глаз и досадные опечатки проникают в текст чаще, чем хотелось бы. А профессиональный корректор никаким ошибкам спуску не даст, всё увидит и исправит. Затраты на его работу не отяготят бюджет и точно себя оправдают.

    Итак, теперь вы знаете, какие именно мелочи при подготовке писем — на самом деле вовсе даже и не мелочи. И вам будет проще сделать рассылку, которая будет не только полезной, но и приятной глазу.

    Шаблон ТЗ для копирайтера
    Используем сами — делимся с вами
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 696
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 696
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку