Конец февраля 2022 года перевернул с ног на голову весь мир — и российский бизнес в том числе. Как адаптироваться к новому кризису? Делимся своим опытом и мнениями экспертов о том, как в этих условиях общаться с аудиторией, сохранить эффективность маркетинга, поддержать команду и не потерять себя.
Маркетинговые инструменты, которые работают сейчас: конспект вебинара

Конспект совместного вебинара EMAILMATRIX, IT-Agency и Townsend о том, как не слить рекламные бюджеты, пережить дефицит новых клиентов и извлечь пользу из самого турбулентного канала. Также доступна полная видеозапись.
В WhatsApp прямо сейчас работать можно, но что будет завтра — неизвестно. Ни нормативных актов, ни правоприменительной практики на этот счёт нет. Важно, что бизнес не платит напрямую запрещённой в России Meta. Деньги идут по длинной цепочке: от бренда — платформе рассылок, от той — провайдеру WhatsApp Business API и только от него — самой корпорации Цукерберга.
Три способа занять место на кризисном онлайн-рынке: конспект вебинара

Как построить автоворонки в мессенджерах? Как вывести мобильное приложение на новые аудитории. Как реактивировать уснувших пользователей? Конспект вебинара EMAILMATRIX, IT-Agency и Townsend с инструкциями по настройке актуальных диджитал-инструментов. Также доступна полная видеозапись.
Автоворонка в мессенджерах всегда перевёрнута: не от прогрева к продаже, а от продажи к прогреву остальных. Потому что в неё может попасть уже горячий лид. Если вместо информации об оплате он будет неделю получать контент, — остынет и забудет. Продавайте в первой же коммуникации, но не в лоб — после нескольких вопросов с кнопками (так ваше предложение будет ещё и сегментированным). Кто готов — купит, остальные останутся в воронке для прогрева.
«Невозможно сохранить лояльность, создавая панику». Мнения экспертов о тактике и стратегии маркетинговых коммуникаций в 2022 году

Бизнесу приходится перестраивать общение с аудиторией. Мы выяснили у экспертов, как сегодняшняя коммуникация брендов скажется на их перспективах и какой линии поведения лучше придерживаться сейчас.
Сегодня у брендов, которые имеют доступ к потребителю, складываются уникальные возможности к репозиционированию: стать чем-то очень важным для потребителя, сформировать новые привычки, завоевать доверие. Посылы, транслируемые сегодня, позволят сформировать убеждения и паттерны потребления на долгие годы. Завтра вырастет тот, кто сегодня сформирует лаконичную понятную позицию и будет целенаправленно её активно поддерживать через все каналы коммуникации.
Куда и как переехать: обзор российских сервисов email-рассылок

Мы изучили 10 ESP и CDP с головными офисами и серверами на территории России. Собрали ключевые характеристики и узнали нюансы у тех, кто пользуется этими платформами. Также в тексте — понятная инструкция, как переехать на другой сервис без потерь.
Универсального решения для любого маркетолога не существует. Везде есть баги и неоднозначные ситуации. Поэтому выбирайте то, что подойдёт вам по бюджету и поможет решить текущие и планируемые задачи.
Как перенести емейл-рассылки в другой сервис без потерь: пошаговая инструкция

Смена платформы рассылок — объёмная и сложная задача. Рассказываем, как правильно решить её, не потеряв контакты, не нарушив коммуникацию с подписчиками и не завалившись в спам.
Не советую начинать настройку платформы с копирования контактов из старой. Между выгрузкой базы оттуда и переводом сайта на интеграцию с новым сервисом пройдут дни и недели. Пользователей, которые подпишутся в это время, вы просто потеряете: они останутся в базе старой платформы.
9 способов помочь сотрудникам побороть стресс от кризиса

Люди — главная ценность бизнеса. У поддержки команды есть не только гуманистическая, но и практическая цель: сохранить эффективность работы. Делимся приёмами для руководителей, эйчаров и всех сотрудников. Все рекомендации из списка мы используем и сами.
Говорите о делах открыто и честно, даже если они идут не очень. Так вы предотвратите домыслы и позволите команде вовремя подготовиться к изменениям. Если же последние громкие события не несут рисков для компании и сотрудников, дайте понять, что у них есть островок стабильности в этом мире.
Уместность B2B-коммуникаций в условиях неопределённости: мнения диджитал-агентств

Теперь все мы как никогда чувствительны к словам собеседника и сами осторожны в высказываниях: любая небрежность в общении грозит баном — реальным или виртуальным. Как быть бизнесу и конкретно B2B-агентствам, которым без общения с аудиторией не обойтись? Узнали позиции участников рынка (они заметно разнятся) и рассказали, как действуем сами.
Мы с вами оказались в ситуации, когда опираться на прошлый опыт и делать хоть какие-то прогнозы невозможно. Какой бы выбор мы ни сделали — найдутся те, кому он придётся не по душе. К этому нужно быть готовым.
Какие письма слать подписчикам в это кризисное время: 6 советов брендам

Какой контент сейчас нужен вашей аудитории, от чего лучше отказаться и почему не стоит отмалчиваться? Даём практические рекомендации бизнесу, который ищет себя в новой коммуникативной реальности.
Вместо развлекательного советуем сосредоточиться на контенте, который поможет людям в текущей ситуации. Им важно стабилизировать финансовое положение и быт. Люди обеспокоены тем, как сохранить накопления, в случае чего вылечиться или быстро починить машину.
Как помочь себе справиться с тревогой от последних событий: 8 приёмов

Подвешенное состояние, в котором оказалось большинство из нас, вызывает страх, гнев, тревогу, нервозность, отчаяние и другие негативные эмоции. Наш менеджер Даша рассказала, какие приёмы и упражнения помогают ей преодолевать новый мощный стресс.
Договоритесь с близкими больше не поднимать болезненную тему. Если простой просьбы недостаточно и разговор так и норовит перейти в жёсткий спор, на помощь придут чувства. Расскажите, что вы ощущаете, когда в очередной раз затрагивается этот вопрос. Вы удивитесь, но близкие, скорее всего, чувствуют то же самое. Честный и открытый разговор поможет сохранить крепкие отношения.
