Содержание

    Как с нуля запустить емейл-рассылку, которая привлечёт B2B-лиды

    Кейс Genius Group

    Рано или поздно у любой растущей компании появляется мысль: «Пора подключать CRM-маркетинг». Хочется начать выстраивать отношения с аудиторией, доносить свою ценность, возвращать тех, кто давно не заходил, и вообще — не терять клиентов, за привлечение которых уже заплатил.

    Но на практике всё оказывается не так просто. Начинаешь разбираться — и тонешь в вопросах: откуда брать базу, какую платформу выбрать, как не попасть в спам, нужно ли подтверждать подписку… и с чего начинать-то? Емейл вроде бы один из самых понятных CRM-каналов, но как только доходит до настройки с нуля, становится ясно: без опыта тут легко наломать дров.

    Я расскажу, как запустить рассылку, на примере клиента Genius Group. Как мы настраивали платформу, подготавливали базу, делали первое письмо и какие результаты получили — всё по шагам, с нюансами и реальными цифрами.

    Задача

    К нам обратилась группа компаний Genius Group, которая разрабатывает собственные adtech-решения. Она активно растёт, запускает новые проекты, расширяет охваты — но при этом емейл-канал оставался не у дел. Из-за этого упускались возможности по удержанию и возврату клиентов.

    Бренду нужно было всё: выбрать и настроить платформу рассылок, подключить формы подписки, продумать стратегию коммуникации и, конечно, начать привлекать лиды через емейл. Задача амбициозная — как мы любим. Взялись с энтузиазмом.

    1. Настройка платформы

    Театр начинается с вешалки, а емейл-канал — с подключения платформы рассылок. Мы ориентируемся на задачи и финансовые возможности клиента, чтобы выбрать «тот самый» сервис, в котором будем творить магию. В совместных обсуждениях остановились на Sendsay: он оказался оптимальным по цене и функциям, возможностям для настройки массовых и автоматических рассылок, форм подписок и попапов.

    Мы взяли на себя всю техническую часть. Сначала выбрали имя и адрес отправителя. Если с именем всё понятно (Genius Group, да), то в качестве адреса предложили несколько вариантов, все — с доменом третьего уровня. Так мы разделили массовые и будущие транзакционные рассылки на разные поддомены: если у одного вдруг испортится репутация, другой не пострадает. Подробнее о том, как это работает, читайте в нашей статье. Клиент выбрал и купил домен и создал почтовый ящик, с которым теперь и работаем.

    Затем мы подготовили для команды Genius Group подробное ТЗ на настройку DNS-записей и подключение постмастеров. Первые показывают, что ваш домен подлинный и сообщения приходят именно от него: без DNS-записей почтовые провайдеры будут отклонять письма или отправлять в спам. А с помощью постмастеров можно анализировать доставляемость рассылок и вовремя фиксировать и исправлять проблемы.

    Мы пишем такие инструкции для каждого клиента и всегда делаем их максимально подробными, чтобы он смог быстро всё настроить. Так вышло и на этот раз.

    фрагмент ТЗ на настройку DNS-записей для емейл-рассылки

    Фрагмент нашего ТЗ на настройку DNS-записей

    И наконец, установили аватары отправителя. Конечно, письмо будет доставлено и без лого, но нам важно вызвать доверие пользователя — а для этого он должен сразу понимать, кто ему пишет. Ведь даже если почтовый сервис не отправил письмо в спам, это всегда может сделать получатель, что повлияет на репутацию домена.

    У каждого почтовика свои правила для аватара:

    • В Mail.ru лого настраивается через постмастер — эту часть мы взяли на себя.
    • В Gmail это делается в настройках аккаунта — мы составили инструкцию, чтобы клиент, как владелец ящика, установил аватар самостоятельно.
    • С Яндексом сложнее всего: там аватар добавляется через техподдержку, и не всегда с первого раза. Особенно если объёмы отправок пока небольшие — могут просто отказать. Мы пока не стали с этим связываться, так как ящиков Яндекса в базе Genius Group почти нет.

    2. Подготовка базы

    Клиент пришёл к нам с ранее собранными емейлами. Среди них были как лояльные пользователи, так и неподтверждённые адреса — старая база, с которой не было постоянного контакта.

    Первую, проверенную часть базы мы сразу загрузили в Sendsay как подтверждённых подписчиков. Клиент знал этих пользователей, они давали согласие на рассылку.

    А вот у остальных это согласие нужно было получить (про законы и штрафы не забываем). Для этого отправляется информационное письмо с предложением подписаться на маркетинговую рассылку — Double Opt-In. Да, оно обрезает базу: подпишутся явно не все. Но рисковать мы не могли. Лучше работать с лояльной аудиторией, заинтересованной в коммуникации, чем спамить пользователей и портить репутацию домена.

    Перед отправкой DOI мы почистили базу от недействительных контактов. Это нужно, чтобы не портить статистику и не вызывать подозрений у почтовых сервисов.

    Так, а что там с самим письмом?

    3. Первое письмо

    Обычно мы делаем лаконичные DOI-письма, где напоминаем о бренде и просим подтвердить почту. Кратко, по делу, не переключая внимание пользователя на что-то другое.

    Но в этот раз клиент хотел немного другого: рассказать о себе и показать, чем компания может быть полезна. Технически содержание DOI может быть любым — лишь бы была ссылка с согласием. Так что мы пошли навстречу пожеланиям: добавили чуть больше информации, показали ключевые кейсы, объяснили, почему стоит остаться с брендом. Но про главное не забыли: фокус всё равно остался на подтверждении подписки.

    пример емейл-рассылки для B2B

    Первое письмо рассылки — приглашение подписаться на неё

    мобильная адаптация емейл-рассылки

    Мобильная адаптация письма

    В дизайне мы ориентировались на существующие материалы заказчика. Например, так как все они оформлены преимущественно в светлой и нейтральной палитре, мы использовали яркие акцентные 3D-иллюстрации фирменного оранжевого цвета. Брендбук клиента определяет основными материалами для таких изображений стекло и металл — мы учли это. Сами иллюстрации сгенерировали с помощью нейросетей и локально скорректировали вручную.

    Такой подход позволяет сохранить консистентность дизайна на протяжении множества рассылок.

    Также мы адаптировали материалы к ограничениям почтовых клиентов. В частности, сделали фон карточек полупрозрачным, чтобы письма красиво смотрелись в тёмной теме — без белых картинок на чёрном фоне.

    пример продающей емейл-рассылки для B2B
    инверсия емейл-рассылки в тёмной теме

    Пример «инверсии» изображений в одном из последовавших промописем
    старший дизайнер EMAILMATRIX Кирилл Мосин

    Кирилл Мосин
    старший дизайнер EMAILMATRIX

    Кнопка в письме вела на страницу с благодарностью за подписку. Хорошо, когда есть возможность сделать красивый лендинг, а с него ещё и на главную сайта перейти можно. Но если времени или разработчиков под рукой нет, можно настроить стандартную страничку в Sendsay. Мы пошли по этому пути. Она максимально простая — «Спасибо за подписку» чёрным по белому. Но свою задачу выполняет: подтверждает, что действие выполнено успешно.

    Технически возможно направить пользователя и сразу на главную, но мы не рекомендуем так делать. Это может сбить с толку: пользователь кликнул, а в ответ — просто сайт, без намёка на подтверждение. Непонятно, подписался он или нет.

    4. Прогрев домена

    Почтовые сервисы могут принять массовые отправки с нового домена за спам — такое себе начало. Но у нас есть тактика, и мы её придерживаемся, чтобы избежать санкций от почтовиков:

    1. Разбиваем базу на неравные части.

    2. Отправляем письмо в течение нескольких дней, с каждым разом постепенно наращивая объёмы. Например, так:

    День прогреваЛимит писем в часДень прогреваЛимит писем в час
    0202123 427
    1282232 798
    2392345 917
    3552464 284
    4772589 998
    510826125 997
    615127176 395
    721128246 953
    829529345 735
    941330484 029
    1057931677 640
    1181032948 696
    121 000331 328 175
    131 587341 859 444
    142 222352 603 222
    153 111363 644 511
    164 356375 102 316
    176 098387 143 242
    188 5833910 000 539
    1911 9534014 000 754
    2016 7344119 601 056

    Так мы поступили и с неподтверждёнными адресами Genius Group, которые остались после очистки. Порционная рассылка DOI-письма по этой базе успешно прогрела домен и сформировала первичную репутацию отправителя.

    Это позволило перейти к основному этапу — отправлять массовые рассылки тем, кто подтвердил подписку, и выстраивать системную емейл-коммуникацию. Мы ведь не собираемся останавливаться 😉

    Результаты

    1. Мы провели всю техническую подготовку и с нуля настроили емейл-канал как возможность дополнительной коммуникации бренда с пользователями. Репутация домена на данный момент составляет 100%, статистика доставляемости на высоком уровне:
      • Delivery Rate — 95,23% (а за последний месяц превысила 97%)
      • Spam Rate — 0,01%
      репутация домена в постмастере Mail.ru

      Репутация домена в постмастере Mail.ru
    2. Рассылка выходит на проектную мощность. Мы уже увеличили количество писем с одного до четырёх в месяц. А их статистика — выше средней для массовых рассылок в сфере маркетинга в России (данные исследования Mindbox за 2024 год).
      результаты емейл-рассылки для B2B
    3. Рассылки приносят клиенту минимум по 2–3 целевых лида. В сравнении с другими каналами их стоимость ниже, а качество выше: несмотря на долгий цикл сделки, уже есть конверсии в продажи.

    Отзыв клиента

    Работа с командой EMAILMATRIX, которая занималась запуском емейл-рассылки для Genius Group, оставила исключительно положительные впечатления. Профессионализм, внимание к деталям и системный подход позволили нам не просто запустить канал с нуля, но и сразу выйти на высокие показатели доставляемости и вовлечённости.

    Особенно ценно, что специалисты взяли на себя всю техническую часть — от выбора платформы до прогрева домена, — а также предложили гибкие решения под наши задачи. Результаты говорят сами за себя: 95% доставляемости, низкий спам-рейтинг и конверсии выше среднерыночных.

    Рекомендую как надёжного подрядчика для комплексного емейл-маркетинга в B2B.

    СЕО Genius Group Геннадий Нагорнов

    Геннадий Нагорнов
    СЕО Genius Group

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Наталья Никонова
    менеджер проекта
    Елизавета Верещагина
    копирайтер
    Марина Мартынихина
    корректор-редактор
    Кирилл Мосин
    дизайнер
    Оксана Гарибова
    верстальщик
    Лиана Галина
    технический менеджер
    Алла Гладкова
    технический менеджер
    Евгения Аушева
    технический менеджер

    Нужна рассылка?

    Давай обсудим задачу
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 71
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 71
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку