Дедупликация
Дедупликация (deduplication) — это удаление избыточных копий информации в наборе данных. За счёт сжатия оптимизируют ёмкость дисковых хранилищ для хранения информации и сокращают её объём для передачи по сети.
Дедупликация данных в емейл-маркетинге — проверка базы рассылки на повторяющиеся адреса и устранение дубликатов. Она снижает расходы на рассылку, улучшает доставляемость писем и в итоге повышает эффективность канала.
Применение дедупликации данных в емейл-маркетинге
Чаще всего дубликаты возникают в списке рассылки при слиянии нескольких баз. Например, пользователь может оставить одну и ту же почту при оформлении заказа и затем для участия в CRM-игре. Или подписаться на рассылку, а затем зарегистрироваться на вебинар.
Кроме того, избыточные копии появляются, когда в форме подписки отсутствует или некорректно работает проверка адреса на уникальность. Если человек несколько раз заполнит форму (скажем, при повторных покупках или для получения разных лид-магнитов), то в базе появится несколько записей с одинаковым емейлом.
Дедупликация избавляет отправителя от повторяющихся блоков в списке рассылки: они удаляются или помечаются как дубликаты и скрываются. Оптимизация емейл-списка проходит так:
- Сбор всех адресов из разных источников. Базы клиентов и партнёров, списки подписчиков блога и другие виды файлов объединяются в общий список.
- Проверка основных единиц — адресов — на дубликаты. Специальный сервис или программа проверяет все адреса в списке. Среди профильного ПО — Mailvalidator, DeBounce, DaData, также функция дедупликации есть у платформ рассылок.
- Удаление дубликатов. Повторы убираются из списка, остаются только уникальные адреса.
- Обновление списка. Список емейлов без дубликатов принимается в работу для отправки емейл-рассылок.
Как избежать дублирования контактов
Есть несколько методов, которые позволяют избежать дублирования контактов.
Один из них — использование уникальных идентификаторов. Некоторые сервисы емейл-маркетинга позволяют создавать ID для каждого адреса в листе рассылки.
Другой способ — регулярно обновлять и проверять на дубликаты список рассылки. Это нужно делать как минимум раз в месяц, а при низком Open Rate или высокой доле отписок — чаще.
Преимущества дедупликации данных
Что такое дедупликация данных для качества емейл-маркетинга? Она улучшает доставляемость: письма с большей вероятностью дойдут до адресатов, а не свалятся в спам или будут отклонены провайдерами. Причиной является устранение нескольких проблем:
- Прекращаются жалобы на спам от пользователей, которые получали пачки одинаковых писем.
- Восстанавливается репутация отправителя в глазах почтовых сервисов — большое число дубликатов портит её.
- Уменьшается нагрузка на почтовые серверы, меньше вероятность сбоев и снижения производительности.
Кроме улучшения доставляемости, дедупликация данных повышает эффективность емейл-кампаний ещё несколькими способами:
- Стоимость канала снижается. Отправителю больше не нужно платить платформе рассылок за подписчиков-«клонов» и «лишние» письма для них.
- Пользователи получают по одному письму вместо нескольких одинаковых. Они перестают воспринимать рассылку как спам и лучше реагируют на неё: охотнее читают, покупают и совершают другие целевые действия.
- Открываемость, кликабельность, конверсии и другие метрики емейл-маркетинга растут. На них больше не влияют повторяющиеся письма, которые заведомо не принесут пользу компании. Кроме того, более корректная статистика улучшает аналитику.
Запомнить
- Дедупликация данных в емейл-маркетинге — это очистка списка рассылки от дубликатов — адресов, которые повторяются.
- Дубликаты в списке рассылки появляются при грубом объединении разных баз клиентов и из-за некачественной работы форм подписки. Чем больше размер базы и чем небрежней ведётся файловая система — тем выше вероятность повторов.
- Дубликаты ухудшают репутацию отправителя, увеличивают риск попадания писем в спам и блокировки домена.
- Чтобы адреса не дублировались, нужно использовать уникальные идентификаторы или регулярно проводить дедупликацию данных.
- Дедупликация — обязательный процесс. Она выводит емейл-маркетинг на новый уровень: сокращает расходы на рассылку, улучшает доставляемость писем и делает кампании более эффективными.
- Функции дедупликации есть у сервисов емейл-рассылок, также для этого есть отдельные программы.