Запахло жареным: 8 приёмов для емейл-рассылок к майским праздникам
Майские праздники — время шашлыков, отдыха на природе… и емейл-рассылок. Они могут удачно выделить ваше предложение на фоне других — или утонуть среди них. Как сделать так, чтобы ваше письмо не затерялось и действительно зацепило читателей? Ловите несколько идей с примерами, которые вдохновят на интересную майскую кампанию.
Помогите клиентам с чем-то одним
Попробуйте сузить избитую тему продуктов для пикника, сделав фокус на каком-то её аспекте. Уже получится менее банально. Так вы сможете предложить клиентам что-то конкретное и действительно нужное.
Ещё лучше — добавить в письмо пользу. Например, мы посвятили письмо «Пятёрочки Доставки» освежающим напиткам и включили в него рецепты.

Вспомните, что на майских нужны не только шашлыки
Даже если ваш продукт не имеет прямого отношения к предстоящим праздникам, вы всё равно можете использовать инфоповод. Найдите интересную связь со своим товаром или услугой, и тематическая рассылка станет уместной.
Пример такого подхода — письмо для магазина электроники Wishmaster. Гаджеты — не самая очевидная ассоциация с пикниками, но мы смогли связать их между собой и дать читателям что-то новое.

Ориентируйтесь на аудиторию
Учитывайте интересы подписчиков: наверняка не все в майские озабочены посиделками у мангала. Так, образовательная платформа «Правое полушарие Интроверта» поделилась с читателями советами, как правильно отдыхать на майские, — вроде просто, но такие письма вызывают интерес и удерживают внимание.
Это хороший пример того, как можно использовать инфоповод, чтобы донести ценности бренда. У «Интроверта» это забота о ментальном здоровье, экспертность и понимание своей аудитории.
А ещё в рассылке милые иллюстрации от нейросетей.

Переверните инфоповод
Пока все говорят, как отдохнуть, — посоветуйте, чем полезным можно заняться. Длинные выходные — прекрасный повод сдуть пыль с давно отложенных дел.
Так поступил, к примеру, Skyeng. Бренд не просто предложил подтянуть английский, но и тем самым закрыл возражение о нехватке времени.

Обратите внимание на другие события мая
Рассылка на майские не равно рассылка про майские. В это время хватает и других актуальных тем. Скажем, «Золотое яблоко» сделало акцент на последний звонок — отличная идея для рассылки по сегменту старшеклассников и их родителей.

Подумайте, какие актуальные и интересные инфоповоды, про которые часто забывают, можете использовать вы.
Упакуйте стандартное содержание в крутую форму
Иногда простота — ключ к успеху. Не нужно ничего выдумывать, если ваш продукт сам по себе идеально вписывается в майскую тематику. Даже банальная идея может выстрелить при правильном оформлении. Качественные фотографии сочных стейков и румяных овощей гриль, проверенные рецепты и подборка ингредиентов — то что нужно для успеха.
Так, в рассылке для «Пятёрочки Доставки» мы дали кулинарные советы для гриля и сделали ставку на аппетитный визуал, который вызовет у подписчиков желание немедленно отправиться на пикник.

Поиграйте со словами и образами
Юмор и яркое оформление привлекают внимание. Этим путём пошёл «Спортмастер». В письме с подборкой самокатов и велосипедов бренд оформил главный баннер в виде комикса, а для текста нашёл цитату аж самого Эйнштейна. Благодаря эффекту неожиданности такое сочетание выглядит комичным и врезается в память.

Но с креативом нужно быть осторожными. Важно соблюсти баланс между оригинальным контентом и информативностью, чтобы клиент понимал, что ему предлагают. Добавьте чёткие призывы к действию и ссылки на конкретные товары или категории.
Также рекомендуем убедиться, что шутки понятны вашей аудитории и не вызывают негативных ассоциаций. Поможет наша статья о мемах в емейл-рассылках.
Превратите рассылку в игру
Интерактивные элементы — отличный способ повысить вовлечённость. Викторины, тесты, игры — всё это поможет вам не только выделиться на фоне обычных писем, но и запомниться клиентам.
Геймифицировать рассылку можно с помощью AMP-технологии или интерактивных веб-версий, как мы сделали это с Selgros к Новому году. Но не обязательно! Обычное HTML-письмо тоже может быть игровым — например, за счёт GIF-анимации.
Пример — рассылка для METRO. Для неё мы придумали тест: в гифке быстро меняются картинки, пользователь делает скриншот и узнаёт, какой он шашлычник. Получился простой, но эффективный способ вовлечь аудиторию во взаимодействие.

Подводим итоги
Резюмируя, можно выделить такие советы по подготовке емейл-рассылки к майским праздникам:
- Продумайте цель рассылки. Какие результаты должно принести письмо? Повысить продажи? Увеличить вовлечённость? От задачи зависит выбор тона, стиля и содержания.
- Сегментируйте аудиторию. Предлагайте релевантные товары и услуги разным группам подписчиков.
- Добавьте оригинальности. Креативный текст, уместные шутки и позитивные сценарии нравятся аудитории. Постарайтесь найти для инфоповода неожиданный ракурс.
- Продумайте дизайн. Используйте качественные изображения и анимацию, всё-таки май — это праздник цвета.
- Тестируйте! Перед отправкой проверьте рассылку в разных почтовых клиентах. Это нужно делать всегда, и пусть атмосфера приближающихся праздников не усыпит вашу бдительность.
Попробуйте представить себя на месте вашей аудитории на майских праздниках: в какой ситуации им будет полезен ваш продукт? Что смотивирует купить его? Можно использовать предсказуемый и непредсказуемый контекст, добавить юмора, если позволяет Tone of Voice. Майские праздники — отличный повод проявить креативность и поэкспериментировать с емейл-маркетингом. Не бойтесь отходить от стандартных шаблонов.
Валерия Семёнова
ведущий менеджер проектов EMAILMATRIX
И бонусный совет: не гонитесь за всеми инфоповодами. Если майская тема не подходит вашей аудитории и продукту, можете её не использовать. Это законно! Лучше сосредоточиться на создании действительно полезных и интересных писем, которые соответствуют вашей CRM-стратегии и интересам клиентов.