Содержание

    Ещё 6 факторов, влияющих на открываемость и кликабельность писем

    Open Rate и Click-Through Rate — ключевые метрики, над повышением которых бьются все емейл-маркетологи. Чаще всего в фокусе привлекательность тем, качество контента, сегментация аудитории и другие очевидные факторы.

    Но что, если дьявол кроется в деталях? В этой статье расскажу, что ещё влияет на показатели емейл-рассылок.

    Отрасль

    Когда сравниваешь свои результаты с бенчмарками из разных исследований, важно помнить, что средние OR и CTR сильно различаются по отраслям.

    Так, по данным Mindbox за 2023 год, средний Open Rate в недвижимости составил 27%, а в сфере зоотоваров — 10%. Разница почти в три раза!

    Разброс по кликабельности между этими отраслями ещё сильнее: 2,9 процента против 0,7.

    Размер базы

    Тот самый случай, когда «больше значит меньше». Согласно статистике, чем больше подписчиков, тем сложнее добиться высоких показателей. Причиной может быть высокая доля неактивных и невалидных контактов.

    Исследование емейл-рассылок за 2023 год

    Исследование емейл-рассылок за 2023 год, Mindbox

    Для базы главное не количество, а качество. Если Open Rate и Click-Through Rate ниже ожидаемых — возможно, пора прибраться:

    1. Провалидировать базу — найти и удалить некорректные адреса и заброшенные ящики. Это нужно делать раз в несколько месяцев.
    2. Сегментировать рассылку — выделить подписчиков, которые не открывали письма последние три месяца, и исключить их из числа адресатов. Лучше снимать метрики только активной аудитории. Если смешать её с оттоком, результаты будут менее достоверными.
    3. Реактивировать отток. Можно отправить письмо с предложением вернуться и приятным подарком или прямо спросить, почему они утратили интерес к рассылке. В нашем блоге есть пошаговая инструкция по реактивации и примеры успешных кампаний.

    А застраховать базу от попадания чего попало поможет Double Opt-In — механизм, который «пропускает» только пользователей, подтвердивших подписку в отдельном письме.

    День и время отправки

    По статистике, самые высокие Open Rate и Click-Through Rate у писем, отправленных в понедельник. Если говорить об идеальном времени для рассылки, то открываемость выше всего в 22:00, а кликабельность — в 7:00.

    Но это не значит, что нужно отправлять все письма в семь утра понедельника. Мы рекомендуем ориентироваться на предпочтения вашей аудитории и найти те самые день и время с помощью тестов.

    Например, в рассылке для Aroma-butik мы ориентировались на вторник, но тестирование показало, что это наименее прибыльный день. Найдя ему замену, мы увеличили открываемость писем на 4 процентных пункта.

    Частота отправки

    Чем больше рассылок в неделю, тем ниже OR и другие метрики, говорят исследования. Чем больше промописем отправляет бизнес, тем больше заказов он получает, говорит опыт.

    По данным Omnisend, оптимальная частота — от 10 до 19 писем в месяц. Но здесь, как и с временем отправки, нужно найти собственную золотую середину — такое количество писем, чтобы не надоесть своим подписчикам и одновременно не дать забыть о себе.

    На помощь вновь придёт A/B-тестирование. Можно разделить подписчиков на две группы. Одной отправлять письма с той же частотой, что и всегда, а другой — в два раза чаще (или наоборот). Сравнение результатов даст ответ.

    Тип рассылки

    По статистике, показатели триггерных писем заметно выше, чем у массовых. Эту разницу важно учитывать при изучении бенчмарков и собственных метрик.

    Дело в том, что триггеры привязаны к действиям конкретного подписчика. Поэтому они содержат более релевантные предложения и приходят максимально своевременно.

    Ну а чаще всего пользователи открывают вообще приветственные и транзакционные письма.

    Длина темы и наличие прехедера

    71% емейл-трафика приходится на смартфоны, говорят данные Demandsage. А большинство мобильных почтовиков отображают 35 символов в теме письма и 70 — в прехедере. Считая пробелы!

    Поэтому больше шансов на открытия получат бренды, которые умещаются в этот лимит. Ещё лучше ставить главную информацию вроде размера скидки или названия продукта в самое начало, чтобы она точно не обрезалась. Интрига — круто, но не здесь.

    Пример письма с неудачной темой

    Пример письма с неудачной темой

    И ещё одна хитрость. Прехедер — полезная штука, это возможность вывести больше информации в инбокс. Зато отказ от него помогает письму выделиться на фоне остальных:

    Письмо без прехедера для повышения Open Rate

    Мы нередко используем этот приём и в собственной рассылке, и в клиентских. Вот результаты одного из тестов:

    Тестирование прехедера рассылки

    А чтобы не было жалко жертвовать прехедером, добавлю: его читает лишь треть получателей (Invespcro).

    11 понятных способов повысить OR и CTR

    Сегментация

    Сегментация — это ключ к сердечкам подписчиков. Благодаря ей бренды отправляют письма, более релевантные интересам пользователя. А значит — увеличивают вероятность открытия письма и клика. Эксперимент SuperOffice CRM с рассылкой по сегментированной базе увеличил Open Rate на 54%.

    Разделять аудиторию можно по полу, возрасту, интересам, частоте покупок и другим факторам. Подробно об этом мы рассказывали в этой статье.

    Персонализация

    Индивидуальный подход — это всегда приятно. Персонализация делает рассылку эффективнее, позволяя отправлять подписчику уникальный контент.

    Можно использовать информацию о покупках пользователя или о том, какие разделы сайта он посещал. Так, вероятность перехода из письма повысит индивидуальная подборка товаров.

    А начать можно с простого — с обращения по имени в теме. Такие письма открывают на 26% чаще.

    Понятное имя отправителя

    Пользователь хочет понимать, кто ему пишет: 45% подписчиков вероятнее откроют письмо с ясным именем отправителя. Оно вызывает больше доверия к рассылке, а главное — к самому бренду.

    Отправлять письма с именем noreply@что-то_там.ru — дурной тон. Такое письмо пользователь скорее отправит в спам, чем прочтёт.

    Имя отправителя должно умещаться в 20 символов, иначе подписчик не увидит его часть и может запутаться:

    Пример неудачного имени отправителя рассылки

    Ещё можно добавить к названию бренда имя сотрудника. Это создаст приятное ощущение живого общения:

    Пример имени отправителя в рассылке

    А если ещё и аватарку поставить, будет вообще красота!

    Аватар для рассылки

    Повторная отправка

    Если подписчик не открыл рассылку, это не всегда означает, что она ему неинтересна. Возможно, она просто затерялась в инбоксе. Повторная отправка письма пользователям, которые его не открыли, существенно повысит процент открытий и переходов.

    Тему при этом советую заменить на более интригующую. Так получится зацепить и тех, кто заметил первое письмо, но не проникся заголовком.

    Актуальный контент

    Письмо должно быть в тему — как ложка к обеду. При подготовке контента следует учитывать актуальные инфоповоды, время года и предстоящие праздники.

    Мы в EMAILMATRIX твёрдо придерживаемся этого принципа — только дайте повод для рассылки.

    Пример темы для емейл-рассылки
    Пример темы для емейл-рассылки
    Пример темы для емейл-рассылки

    Мобильная адаптация

    Напомню, люди намного чаще просматривают почту с мобильных устройств. Если письмо неудобно читать с телефона, а по кнопке не попасть даже при желании — высокой кликабельности ожидать не стоит.

    Дизайн

    Письмо должно быть читабельным и лёгким для восприятия. Приятный дизайн и аккуратная вёрстка способствуют тому, чтобы пользователь дочитал до конца и перешёл по ссылке.

    К примеру, показатели открытий и кликов рассылки Hasttings после нашего редизайна выросли в два раза.

    Длина письма

    Большинство пользователей не читают длинные письма. Время чтения рассылки постоянно уменьшается и в 2022 году составляло всего 8,97 секунды (Litmus). Поэтому лучше делать тексты короткими и размещать самую важную информацию в начале, чтобы успеть привлечь к ней внимание.

    Правильный Call-To-Action

    Пользователь должен точно знать, к какому действию ведёт нажатие на кнопку. Лучше работают чёткие формулировки: «купить», «скачать», «записаться».

    Сама кнопка должна выделяться на фоне остального письма и быть достаточно крупной, чтобы на неё было удобно нажать.

    Вовсе не зазорно размещать несколько кнопок — в начале письма, в середине и в конце.

    Пример рассылки с несколькими Call-To-Action

    Скидки, акции и интрига

    Акции, распродажи, промокоды — отличный способ заинтересовать подписчика и мотивировать к действию.

    Дополнительный стимул может дать эффект срочности. Так, таймер до конца распродажи, который мы добавили в письмо «Четырёх лап», увеличил уникальный CTR на 4,5 процентных пункта.

    Тестирование

    Последний, самый важный совет — быть непоколебимым искателем. Находить эффективные темы писем, время отправки, тексты и расположение кнопок, способы сегментации.

    Резюмируем

    На OR и CTR влияет несколько дополнительных факторов: отрасль бизнеса, размер базы, день, время и частота отправки, тип письма, длина темы и наличие прехедера. Важно учитывать это, когда снимаешь метрики своей рассылки, сравниваешь их с показателями рынка и продумываешь улучшения.

    А повысить показатели поможет работа над рассылкой со всех сторон — снаружи и изнутри. Поиск оптимальных решений для бренда и аудитории — самый верный путь к высоким показателям.

    Над материалом работала Анна Ячнева

    Инфографика о главных емейл-метриках
    Деньги, конверсии, активность базы…
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 689
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 689
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку