5 платформ для WhatsApp-маркетинга. Какую выбрать?
В последнее время всё больше брендов используют WhatsApp для общения с аудиторией (со статистикой можно ознакомиться здесь и здесь). И неудивительно, ведь это один из самых популярных мессенджеров в мире. Он позволяет брендам быстро и эффективно донести информацию до аудитории и автоматизировать коммуникацию.
Платформы WhatsApp-маркетинга — это инструменты, которые помогают брендам и компаниям запускать маркетинговые кампании в мессенджере: например, создавать автоматических чат-ботов, настраивать и отправлять уведомления, собирать аналитику и так далее. Различаются платформы по функционалу, стоимости и множеству других факторов.
В этой статье мы рассмотрим, какие платформы WhatsApp-маркетинга представлены на рынке и в чём их отличие друг от друга. Обратите внимание: не стоит рассматривать эту статью как рейтинг. Порядок в списке чисто произвольный.
TextBack
Платформа предлагает визуальный редактор для создания чат-ботов. Он позволяет создавать и редактировать связь между сообщениями бота и условиями отправки на удобной и наглядной карте.
Помимо чат-ботов, можно настраивать массовые рассылки с акциями и промо, а также триггерные рассылки, которые отправляются автоматически при наступлении какого-либо события.
Также есть разнообразные виджеты для сайта: например, с подпиской, приветствием или подтверждением номера.
Ещё TextBack поможет получить зелёную галочку для аккаунта. Она отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта и означает, что номер прошёл проверку WhatsApp. Вместо номера телефона пользователь будет видеть название бренда, что вызывает больше доверия и даёт меньше поводов для жалоб.
Интеграции
У TextBack есть готовые интеграции с amoCRM и GetCourse. Можно интегрировать платформу и с другими сервисами, а также воспользоваться открытым API.
Цены
Стоимость подписки: от 50 000 руб. в месяц (от 2,5 руб. за уникальный контакт). Есть пробный период — 14 дней. Подключить и активировать номер можно бесплатно, сопровождение входит в подписку.
Chat2Desk
Chat2Desk также работает с официальным WABA (WhatsApp Business API, платная версия мессенджера для бизнеса).
Можно выбрать облачное решение или развернуть всё у себя на серверах — это решение называется Chat2Desk Enterprise и стоит ощутимо дороже (но должно окупиться в длительной перспективе), а также имеет ряд важных преимуществ для крупных брендов.
Например: персональные данные находятся в локальной сети без доступа извне. Это означает, что вам не нужно зависеть от посредников, провайдеров и прочих узлов на пути данных. Кроме того, есть возможность адаптировать сервис под задачи компании.
Chat2Desk предлагает множество готовых скриптов. Например, «WhatsApp-визитка»: после звонка или заполнения формы на сайте клиент получает сообщение с благодарностью, контактами менеджера или даже текстовым содержанием разговора.
Есть конструктор чат-ботов. Впрочем, за него придётся доплатить (об этом ниже).
Интеграции
Сервис имеет готовые интеграции со многими популярными CRM и аналитическими платформами: amoCRM, «Битрикс24», SalesapCRM, Microsoft Dynamics 365, bpm’online, GenCRM, «Мегаплан», «1С-Предприятие» и другими.
Цены
Ежемесячная абонентская плата за Chat2Desk Enterprise — 8500 руб. за один номер. Второй и следующие номера будут стоить 6800 руб. в месяц. Есть бесплатный тестовый период (7 дней).
Тариф на сами сообщения зависит от страны, курса валюты и от того, кто начал диалог: вы или клиент. Более подробно с тарифной сеткой можно ознакомиться здесь. Зелёная галочка и буквенное имя обойдутся в 15 000 руб., а конструктор чат-ботов — в 2500 руб. в месяц.
i-Digital
Сервис i-Digital поможет с разработкой, настройкой и внедрением чат-бота. Этот сервис — сертифицированный партнёр платформы Aimylogic.
Интеграции
Есть готовые интеграции с платформами Jivo, Livetex и «Битрикс Открытые Линии», а также с вышеупомянутой Aimylogic и CRM «Битрикс24». За имеющиеся интеграции даже не попросят денег. Всё остальное можно подключить по API.
Цены
Платформа i-Digital — одно из самых выгодных решений на рынке при небольшом трафике. Минимальный тариф начинается от 3500 рублей за 1000 уникальных пользователей в месяц. За одно исходящее сообщение придётся заплатить 9 рублей.
EDNA
Если i-Digital выгоден при небольшом трафике, то на больших объёмах лучше присмотреться к EDNA. Компания работает на рынке уже 18 лет и закрывает все потребности по WhatsApp-коммуникациям: от чат-ботов и рассылок до зелёной галочки и прочих прелестей WABA.
Интеграции
EDNA предлагает готовые интеграции с такими CRM, как MS Dynamics и Siebel, а также с множеством сервисов для чат-ботов («ЦРТ», Naumen Erudit, Aimylogic, Chateme.ai) и систем телефонии (Genesys, Avaya, Jivo и многими другими).
Цены
Стартовый тариф начинается от 11 500 рублей в месяц. Отдельно тарифицируются исходящие и входящие диалоги. Подключение и настройка обойдутся в 15 000 рублей, а диалоги — от 0,052 доллара по курсу ЦБ. Тарифы различаются по количеству активных пользователей. Бесплатного пробного периода, в отличие от остальных сервисов, здесь нет.
Infobip
Веб-интерфейс Infobip позволяет создавать мультиканальные и каскадные рассылки. Например, если пользователь не открыл сообщение, оно автоматически отправляется в другой мессенджер.
Облачный контакт-центр Conversations позволяет операторам взаимодействовать с клиентами в нескольких каналах коммуникации, в том числе через WhatsApp.
Интеграции
Информации о готовых интеграциях, в отличие от остальных сервисов, у Infobip мы не нашли. Зато есть открытый API, который позволит настроить интеграцию вручную.
Цены
Ценник рассчитывается индивидуально под запрос клиента. Пробного периода нет, но можно зарегистрировать бесплатную учётную запись и отправить тестовые сообщения, чтобы оценить функционал.
Что учесть при выборе платформы
При выборе платформы для WhatsApp-маркетинга необходимо заранее соотнести цели, задачи и ожидания с функционалом и стоимостью. Мы не советуем экономить или пробовать дешёвые непроверенные решения. Обязательно обратите внимание на отзывы других пользователей.
Особенно пристально присмотритесь к тем сервисам (ESP, CDP, CRM), которые у вас уже есть и с которыми потребуется интеграция, чтобы это не стало потом сюрпризом.
Наконец, последний немаловажный фактор — техподдержка. Оперативность и профессионализм сберегут маркетологу и нервы, и время. По общению и ответам на ваши вопросы многое станет понятно уже на первых порах.