Помогли «Линиям Любви» автоматизировать емейл-маркетинг
Триггерные рассылки — эффективный инструмент в арсенале емейл-маркетолога. Они отправляются в ответ на определённые действия пользователя и помогают увеличивать продажи и средний чек. Кроме того, благодаря релевантному контенту растёт лояльность читателей.
С задачей внедрить триггерные коммуникации к нам обратилась сеть ювелирных салонов «Линии Любви». Украшения часто покупают в подарок на важные события. Триггеры на основе данных об особенных датах пользователя не только показывают ему заботу бренда, но и подталкивают к покупке.
Сценарии
Брошенная корзина
Брошенная корзина — один из базовых триггерных сценариев. Для ювелирного магазина он особенно полезен: многие долго обдумывают покупку украшений, и напоминание о начатом заказе простимулирует завершить его.
Эта механика у клиента уже работала. Мы обновили текст и дизайн письма: в макете стало больше «воздуха», а баннер теперь не перетягивает на себя внимание от товаров в корзине.
Поздравления с праздниками
При регистрации в программе лояльности «Линий Любви» клиенты указывают дни рождения (собственный и близких), а также дату бракосочетания. Эти данные позволяют магазину отправлять сообщения в нужный момент — перед праздником. У таких рассылок больше шансов привлечь внимание и убедить клиента сделать заказ: он как раз может в это время думать о подарке.
Чтобы увеличить вероятность покупки, «Линии Любви» начисляют бонусы, которыми можно оплатить до 30% заказа. Для писем о днях рождения мы сделали цепочку из трёх сообщений: письмо о начислении бонусов за неделю до праздника, поздравление день в день и напоминание о сгорании бонусов. Такая стратегия увеличивает шансы, что клиент увидит оффер и воспользуется им.
Для свадебного сценария мы объединили поздравление и информацию о бонусах в одно письмо.
Реактивация
Ещё одна стандартная задача триггерных писем — будить «спящих» подписчиков. Для «Линий Любви» мы настроили отправку специального сообщения тем, кто не открывал письма более 60 дней. Вернуть интерес пользователя к покупкам помогает промокод, а чтобы привлечь внимание к самому письму, мы добавили необычную тему:
При настройке сценария возникли технические неполадки, и какое-то время в письме вместо промокода отображалось только слово «промокод». Это быстро исправили, но интересно, что даже сообщения с ошибкой принесли магазину дополнительные продажи. Триггеры — работают!
Welcome-серия
Кроме продающих триггеров, клиент попросил разработать цепочку welcome-писем. Мы советуем всем брендам включить приветственные емейлы в CRM-коммуникацию: это отличный способ познакомить клиента с продуктом, донести основные ценности и заработать первые очки лояльности. По статистике, Open Rate велком-серии в 3 раза выше, чем у массовых рассылок.
Мы с клиентом решили подсветить в письмах историю бренда, его особенности и преимущества, а также выгоды программы лояльности. Получилась цепочка из пяти писем, которая последовательно знакомит читателя с «Линиями Любви» и их ассортиментом.
Сервисные письма
Список триггеров был бы неполным без уведомлений о подписке и заказе. DOI-письмо поддерживает чистоту базы и снижает риск попасть в спам. Сообщение о заказе помогает бренду создать у клиента положительный опыт покупки и получить полезный фидбэк.
Обычно в таких сообщениях используют сухой текст. Мы решили добавить эмоций, чтобы даже стандартное подтверждение подписки оставляло у клиента приятное впечатление.
Процесс
Чтобы письма были привлекательными и эффективными, а времени на их создание уходило меньше, мы разработали мастер-шаблон. Он помогает поддерживать единый стиль рассылки и избегать ошибок в дизайне и вёрстке. С ним клиент сможет самостоятельно делать другие триггеры и массовые рассылки без больших усилий.
После согласования макетов мы сверстали их. Особое внимание традиционно уделили адаптации под тёмную тему и мобильные устройства. Это важный этап работы: сейчас больше половины писем открывают на смартфонах.
«Линии Любви» используют для рассылок платформу Mindbox, у неё есть весь необходимый функционал для запуска триггеров. Мы создали сценарии, которые активируются в зависимости от действий и поведения пользователей: это позволит клиенту эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Результаты
для 9 сценариев
CTOR относительно рынка
относительно метрик масспромо
CTOR нового DOI-письма
относительного старого
Всего мы разработали 21 письмо и настроили 9 сценариев отправки в платформе. Большинство уже запущены и работают больше 5 месяцев.
Их медианные прокси-метрики — выше средних по сегменту ювелирных товаров в РФ, согласно исследованию Mindbox за 2023 год:
Как и ожидалось, триггерные письма бренда показывают лучшие результаты, чем массовые рассылки. Разница между медианными значениями прокси-метрик достигает 7,7 раза. Это подтверждает, что персонализированная коммуникация и релевантные офферы вызывают больший отклик у клиентов.
Добавлю, что лучшую открываемость показывают цепочка ко дню рождения ребёнка и приветственная серия. А самыми кликабельными оказались письма ко дню и годовщине свадьбы.
Также примечательна динамика DOI-письма после того, как мы обновили его тему и макет:
Над материалом работала Елизавета Верещагина
Отзыв клиента
EMAILMATRIX оперативно закрыли наши текущие потребности в удобном и привлекательном мастер-шаблоне, а также создали ряд симпатичных и кликабельных макетов.
В процессе у нас был конструктивный диалог: команда агентства внимательно прорабатывала наши потребности, генерировала полезные идеи, с частью которых мы согласились и одобрили к применению.
Результаты труда EMAILMATRIX мы сейчас используем. Эффективностью макетов остались довольны. Коллеги справились с проектом, и это позволило нам ускориться в решении своих задач.