Помогли «Линиям Любви» автоматизировать емейл-маркетинг

Ювелирные триггеры

Триггерные рассылки — эффективный инструмент в арсенале емейл-маркетолога. Они отправляются в ответ на определённые действия пользователя и помогают увеличивать продажи и средний чек. Кроме того, благодаря релевантному контенту растёт лояльность читателей.

С задачей внедрить триггерные коммуникации к нам обратилась сеть ювелирных салонов «Линии Любви». Украшения часто покупают в подарок на важные события. Триггеры на основе данных об особенных датах пользователя не только показывают ему заботу бренда, но и подталкивают к покупке.

Сценарии

Брошенная корзина

Брошенная корзина — один из базовых триггерных сценариев. Для ювелирного магазина он особенно полезен: многие долго обдумывают покупку украшений, и напоминание о начатом заказе простимулирует завершить его.

Эта механика у клиента уже работала. Мы обновили текст и дизайн письма: в макете стало больше «воздуха», а баннер теперь не перетягивает на себя внимание от товаров в корзине.

Пример письма о брошенной корзине

Было

Пример хорошего письма о брошенной корзине

Стало

Поздравления с праздниками

При регистрации в программе лояльности «Линий Любви» клиенты указывают дни рождения (собственный и близких), а также дату бракосочетания. Эти данные позволяют магазину отправлять сообщения в нужный момент — перед праздником. У таких рассылок больше шансов привлечь внимание и убедить клиента сделать заказ: он как раз может в это время думать о подарке.

Чтобы увеличить вероятность покупки, «Линии Любви» начисляют бонусы, которыми можно оплатить до 30% заказа. Для писем о днях рождения мы сделали цепочку из трёх сообщений: письмо о начислении бонусов за неделю до праздника, поздравление день в день и напоминание о сгорании бонусов. Такая стратегия увеличивает шансы, что клиент увидит оффер и воспользуется им.

Письмо ко дню рождения подписчика
Рассылка ко дню рождения подписчика
Пример письма ко дню рождения подписчика

Для свадебного сценария мы объединили поздравление и информацию о бонусах в одно письмо.

Триггерное письмо для ювелирного магазина

Реактивация

Ещё одна стандартная задача триггерных писем — будить «спящих» подписчиков. Для «Линий Любви» мы настроили отправку специального сообщения тем, кто не открывал письма более 60 дней. Вернуть интерес пользователя к покупкам помогает промокод, а чтобы привлечь внимание к самому письму, мы добавили необычную тему:

Пример нестандартной темы письма

При настройке сценария возникли технические неполадки, и какое-то время в письме вместо промокода отображалось только слово «промокод». Это быстро исправили, но интересно, что даже сообщения с ошибкой принесли магазину дополнительные продажи. Триггеры — работают!

Пример реактивационного письма

Welcome-серия

Кроме продающих триггеров, клиент попросил разработать цепочку welcome-писем. Мы советуем всем брендам включить приветственные емейлы в CRM-коммуникацию: это отличный способ познакомить клиента с продуктом, донести основные ценности и заработать первые очки лояльности. По статистике, Open Rate велком-серии в 3 раза выше, чем у массовых рассылок.

Мы с клиентом решили подсветить в письмах историю бренда, его особенности и преимущества, а также выгоды программы лояльности. Получилась цепочка из пяти писем, которая последовательно знакомит читателя с «Линиями Любви» и их ассортиментом.

Пример приветственного письма для ювелирного магазина

Первое welcome-письмо помогает ввести клиента в контекст и установить эмоциональную связь

Пример приветственного письма

Рассказ о возможностях онлайн-покупок подталкивает сделать заказ уже на этапе знакомства

Сервисные письма

Список триггеров был бы неполным без уведомлений о подписке и заказе. DOI-письмо поддерживает чистоту базы и снижает риск попасть в спам. Сообщение о заказе помогает бренду создать у клиента положительный опыт покупки и получить полезный фидбэк.

Обычно в таких сообщениях используют сухой текст. Мы решили добавить эмоций, чтобы даже стандартное подтверждение подписки оставляло у клиента приятное впечатление.

Пример письма для подтверждения подписки
Пример транзакционного письма

Процесс

Чтобы письма были привлекательными и эффективными, а времени на их создание уходило меньше, мы разработали мастер-шаблон. Он помогает поддерживать единый стиль рассылки и избегать ошибок в дизайне и вёрстке. С ним клиент сможет самостоятельно делать другие триггеры и массовые рассылки без больших усилий.

После согласования макетов мы сверстали их. Особое внимание традиционно уделили адаптации под тёмную тему и мобильные устройства. Это важный этап работы: сейчас больше половины писем открывают на смартфонах.

«Линии Любви» используют для рассылок платформу Mindbox, у неё есть весь необходимый функционал для запуска триггеров. Мы создали сценарии, которые активируются в зависимости от действий и поведения пользователей: это позволит клиенту эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Результаты

21 письмо
для 9 сценариев
+3,38 п. п.
CTOR относительно рынка
до х7,7 раза
относительно метрик масспромо
+4,87 п. п.
CTOR нового DOI-письма
относительного старого

Всего мы разработали 21 письмо и настроили 9 сценариев отправки в платформе. Большинство уже запущены и работают больше 5 месяцев.

Их медианные прокси-метрики — выше средних по сегменту ювелирных товаров в РФ, согласно исследованию Mindbox за 2023 год:

Показатели триггерных писем ювелирного магазина

Как и ожидалось, триггерные письма бренда показывают лучшие результаты, чем массовые рассылки. Разница между медианными значениями прокси-метрик достигает 7,7 раза. Это подтверждает, что персонализированная коммуникация и релевантные офферы вызывают больший отклик у клиентов.

Добавлю, что лучшую открываемость показывают цепочка ко дню рождения ребёнка и приветственная серия. А самыми кликабельными оказались письма ко дню и годовщине свадьбы.

Также примечательна динамика DOI-письма после того, как мы обновили его тему и макет:

Показатели DOI-письма

Над материалом работала Елизавета Верещагина

Отзыв клиента

EMAILMATRIX оперативно закрыли наши текущие потребности в удобном и привлекательном мастер-шаблоне, а также создали ряд симпатичных и кликабельных макетов.

В процессе у нас был конструктивный диалог: команда агентства внимательно прорабатывала наши потребности, генерировала полезные идеи, с частью которых мы согласились и одобрили к применению.

Результаты труда EMAILMATRIX мы сейчас используем. Эффективностью макетов остались довольны. Коллеги справились с проектом, и это позволило нам ускориться в решении своих задач.

«Линии Любви»

КОМАНДА
ПРОЕКТА

Александр Козьмин
менеджер проекта
Дарья Комарова
менеджер проекта
Елизавета Верещагина
копирайтер
Дарья Головина
копирайтер
Анна Ищенко
дизайнер
Ольга Курылёва
дизайнер
Кирилл Мосин
дизайнер
Алина Пабералите
дизайнер
Оксана Гарибова
верстальщик
Елена Сеченых
верстальщик
Лиана Галина
технический менеджер

Нужно так же?

Опишите задачу — обсудим и найдём решение
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1475
            [name] => Кейсы
            [slug] => cases
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1957
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 1425
            [count] => 55
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1475
            [category_count] => 55
            [category_description] => 
            [cat_name] => Кейсы
            [category_nicename] => cases
            [category_parent] => 1425
        )

)
Поделиться кейсом
Подписаться на рассылку