Креатив в рассылке: сделали письмо-квест с конверсией в полное прохождение 95%

Привет, это Фай, и я давно делаю письма для подписчиков EMAILMATRIX. Наша рассылка даёт полезную информацию, веселит и вдохновляет — в общем, делает общение между агентством и аудиторией плотным и доверительным.

Но для такой системной коммуникации важно, чтобы люди читали письма — не просто открывали и бегло просматривали, а задерживались в них, изучали. Получать внимание подписчиков нам помогает креатив. Письма EMAILMATRIX — возможно, самые чудные, какие можно встретить в русскоязычном CRM-комьюнити.

Мы уже рассказывали о дайджесте со сменным дизайном, письме-океане и терапевтической мусорке. А сегодня — время кролика-гигачада! Это целая новелла с сюжетным ветками, которые не отпускали подписчиков до самого конца.

Что наделали: AMP и животный тлен

Мы уже несколько лет делаем необычные новогодние поздравления. Для этого используем AMP-технологию: она позволяет сделать письмо интерактивным и вовлечь пользователей во взаимодействие.

На этот раз подписчиков в рассылке встретил кролик, который довольно опасно сидит на тонком льду. Читателю предстоит серьёзный разговор: уходящий 2022 год страшно измотал пушистика.

Персонаж для креативной рассылки

Как и в играх, подписчику нужно не просто кликать для следующей реплики, но и выбирать её варианты. Выбор влияет на то, какой в итоге окажется история.

Фрагмент креативной AMP-рассылки

Ключевое решение: поддержать кроличью апатию или попытаться приободрить

Сюжет не на шутку щекочет нервы: в какой-то момент лёд под кроликом проваливается… Мне тяжело говорить о том, чем всё закончится, — пожалуйста, посмотрите сами. А то дальше пойдут спойлеры!

Как это работает: четыре стихии

Письмо удерживает внимание подписчика за счёт нескольких элементов.

Интерактив. Обычно в письмах люди — пассивные читатели, но мы знаем, что подписчикам нравится действовать. Это работает в нашей контентной рассылке: AMP-анонсы приносят гораздо больше кликов на статьи, чем обычные. Сработало и тут.

Интрига. По началу новеллы нельзя догадаться, чем она закончится, — а ведь хочется, особенно когда уже начал кликать. Ещё хочется снова открыть письмо, чтобы пройти другую ветку. Так любопытство увеличивает открытия рассылки и время в ней.

Настроение. Людей сильнее всего впечатляют сюжетные обстоятельства, на которые можно отреагировать: «Жиза!». Меланхоличные размышления кролика, ощущение бессилия — в 2022-м это было близко любому читателю.

Референсы для креативной рассылки

Жизненно

Визуал. Да, в этом письме главное — эмоциональная история с перипетиями, но дизайн тоже сыграл роль. А про появление персонажа вообще нужен отдельный рассказ. Вот и он!

Как рисовалось: нейросеть не смогла

Как вы уже знаете, кролик превозмогает обстоятельства и показывает свою силу. В этом был элемент неожиданности в рассылке: показать, что хрупкий кролик может стать гипертрофированно мускулистым здоровяком. Такого на Shutterstock не найти… Или найти?

База для образа там обнаружилась:

Персонаж для креативного письма

Я избрала вот такого милаху и только перекрасила одежду под стиль письма

Но как без особых заморочек раскачать его? Тогда как раз впервые шумела нейросеть Midjourney, в том числе тесты пользователей по генерации картинки из двух референсов. Конечно, мне надо было попробовать.

Арт нейросети для емейл-рассылки

У нейросети получился интересный результат, но больше подходящий для American McGee’s Alice

Midjourney несколько не попала в ожидания: кролик потерял всю милоту и местами приобрёл альтернативную анатомию. Для лучшего результата нужно было подсесть на иглу платной подписки, но нам требовалось быстрое и чистое решение. Пришлось вернуться к исходному кролику и лично натренировать его в фотошопе.

Процесс создания креативного письма

«Я его слепила из того, что было»
Процесс создания креативного письма

«А потом что было, то и полюбила»

Для пущего погружения кролик был анимирован. Теперь всё как в настоящей визуальной новелле — только фоновой музыки не хватает.

GIF в емейл-рассылке
GIF в емейл-рассылке

Какие выгоды: измеримые и не только

Письмо стало очередным удачным экспериментом с AMP-креативом и ненавязчивой рекламой наших навыков. Оно привлекло внимание подписчиков в пору, когда ящики ломятся от разнообразных рассылок.

Конверсия из открытия в запуск квеста составила 39%. Сценарий до конца прошли 95% игроков, а половина сделала это дважды. Вовлечённость оказалась даже выше, чем у предыдущего новогоднего письма с голым тигром.

Кстати, 62% читателей выбрали позитивный сценарий и призвали кролика не сдаваться.

Креатив оценили и подписчики, и коллеги. Письмо принесло нам положительные отзывы и очередную победу в конкурсе Email-Competitors Awards. А как известно, через сердце читателя лежит путь к рекомендациям и заявкам!

Отзывы на креативную рассылку
Нужно добавить креатива в рассылку?
Сделаем!
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 701
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 701
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку