10 идей рассылок на День матери для брендов
Праздник цветов, подарочных карт и благодарностей женщинам — и нет, это не только про 8 Марта. Две трети россиян знают и планируют поздравлять мам в День матери. Да, не все в курсе, что его празднуют в последнее воскресенье ноября, но поздравить устно или что-то подарить намерены многие. Для брендов этот праздник важен по двум причинам:
- Показать заботу о ценностях клиентов. Особенно важно для компаний, которые хотят создать эмоциональную связь с клиентом и работают над дружелюбным tone of voice.
- Стимулировать продажи товаров. В отличие от популярных праздников вроде Нового года или Дня Святого Валентина, ко Дню матери почтовый ящик пользователя переполнен не так сильно. Поэтому шанс, что он откроет письмо и перейдёт к покупке, выше.
Этот праздник можно использовать не только флористическим бутикам и магазинам косметики — мы собрали несколько идей, которые помогут вам выбрать подход для своего продукта.
1. Пригласить маму на ужин
Устроить маме выходной от плиты и готовки — неплохой вариант для бюджетного и приятного праздника. Например, ресторан Ask Italian использует в своей рассылке простой, но действенный призыв «Take your mamma out» — «Возьмите маму на прогулку», приглашая пользователя отпраздновать этот день с мамой за ужином.
Схожую идею — кулинарное поздравление для мамы — мы использовали в рассылке для сервиса «Пакет». В письме рецепт и оффер на продукты — можно заказать со скидкой и приготовить ужин для мамы дома.
Почему это работает. Часто мамы радуются не столько реальным подаркам, сколько возможности провести время вместе с детьми. Побывать с мамой в ресторане или устроить праздник дома — такая идея вызовет не только эмоции, но и сохранится в воспоминаниях.
Для кого подойдёт. Рестораны, кафе и продуктовые магазины, сервисы доставки готовой еды, сервисы путешествий, отелей, спа.
2. Достать фотоальбом
Показать реальные фото в письме — ещё один шаг, сокращающий дистанцию между брендом и пользователем. Магазин одежды SHOPBOP разместил в письме фото сотрудников и их мам. Такие искренние, живые снимки создают тёплую атмосферу, вызывая ассоциации с домашним уютом и семейными ценностями.
В рассылке от Clinique фото сотрудников с мамами дополнили рассказами о том, какие продукты бренда они используют сами. И интеграция товаров, и немного личного клиента — идеальное комбо.
Почему это работает. Покупатели ценят искренность и настоящие эмоции, поэтому фото реальных людей — будь то сотрудники компании или клиенты — делают письмо трогательным.
Для кого подойдёт. Особенно актуально для брендов, которые стремятся подчеркнуть свои ценности и человеческий подход — от компаний в сфере моды и косметики до технологических и производственных.
3. Поздравить от лица мамы
Кто лучше поймёт маму? Только другая мама. Именно по такому принципу построено письмо проекта «Нет, это нормально»: в нём сотрудники редакции написали личные послания для мам, которые откроют рассылку. Письмо получилось объёмным и с узнаваемыми ситуациями и проблемами — очень лечебно и воодушевляюще.
Создательница магазина косметики Mount Sapo Серена также написала личное письмо, в котором рассказала о своей маме и о том, как она повлияла на её жизнь, — получилось очень трогательно. А фото Серены с дочерью сделали рассылку ещё более живой.
Почему это работает. Это необычный формат, который привлечёт внимание своей оригинальностью. Ощущение личного контакта с аудиторией поможет сблизиться с пользователем и получить больше фидбэка.
Для кого подойдёт. Вариант для любого бренда, который хочет сделать нетипичное поздравление. Лучше всего подойдёт компаниям с аудиторией подписчиков, у которых есть дети, — брендам детских товаров или услуг для детей.
4. Выбрать особенный подарок
Компания Uncommongoods предлагает отказаться от «усреднения»: «Не выбирайте подарок для каждой мамы, выбирайте для своей». Молодой маме, бабушке, любительнице моды или увлечённой садом — можно подобрать то, что лучше всего подойдёт.
Похожую идею можно найти в письме ЮЛМАРТ. Основываясь на желаниях мамы, подарить то, чего ей так не хватает, — свободное от готовки время, отдых, новые идеи для спорта или хобби.
Почему это работает. Это демонстрирует широкий ассортимент бренда и добавляет персонализации. Подарок становится особенным, с задумкой об интересах и пожеланиях человека, а клиенту остаётся только выбрать подходящий товар и заказать.
Для кого подойдёт. Бренды, предлагающие подарки или программы отдыха, а также любой ритейл, в ассортименте которого есть широкий выбор товаров для женщин.
5. Позвонить маме
«Не просто написать поздравление, а позвонить» — Tuft & Needle напоминает, что в этот праздник мамы нуждаются в большем внимании. Бренд даже не продвигает свои товары для сна, а оставляет в коммуникации только эмоциональный посыл. Хорошо ли это для продаж — спорно, но точно работает на удержание и хороший фидбэк от клиентов.
Похожим образом поступила и компания Homejoy — в письме только напоминание «Don’t forget to call your mom!».
Почему это работает. Эмоциональный посыл создаёт ассоциацию бренда с искренностью и заботой. Такое сообщение укрепляет лояльность и вызывает доверие — особенно у клиентов, которые ценят, когда компании демонстрируют человеческий подход, а не просто пытаются что-то продать. Даже без упоминания продукта бренд остаётся в памяти как тот, который «понимает».
Для кого подойдёт. Эта стратегия идеальна для брендов с эмоциональным фоном: товары для дома и заботы о себе, сервисы доставки и любые компании, стремящиеся подчеркнуть свою человечность.
6. Поздравить маму и побаловать себя
Бренд Gigi Pip предлагает воспользоваться стандартной акцией «2 по цене 1», связав её с праздником: «Одна шляпа — маме в подарок, а другая — вам». Это создаёт приятную ассоциацию с заботой не только о маме, но и о себе.
Компания Knot Sisters делает акцент на возможности побаловать себя, если вы не мама. Это даёт ощущение свободы и напоминает: в этот день покупка необязательно должна быть связана с праздником.
Почему это работает. Такая идея объединяет оба ключевых аспекта: эмоциональный повод для праздника + стимулирование продаж. Праздник — это не только про других, но и про себя.
Для кого подойдёт. Бренды с универсальными товарами или аксессуарами, например одежда, косметика или украшения.
7. Сломать стереотипы
Бренд Harvey Nichols идёт наперекор привычным подаркам на День матери и предлагает что-то совершенно нетипичное. Вместо цветов или классических сувениров — модные подарки для той, которая научила вас стилю.
Почему это работает. Громкий слоган очень привлекает внимание и делает фокус на том, что в этот праздник необязательно дарить именно цветы.
Для кого подойдёт. Бренды с дерзким tone of voice, которым такой формат сойдёт с рук и не обидит аудиторию.
8. Вспомнить обо всех мамах
Компания Paperless Post расширяет традиционную идею поздравления, предлагая: «Отправьте открытку своей маме, а потом и другой важной женщине — бабушке, сестре, тёте и т. д.».
Бренд OUAI поддерживает эту мысль, продвигая свои товары как способ порадовать каждую женщину, чтобы она почувствовала себя королевой.
Почему это работает. Эта идея расширяет аудиторию праздника, заставляя вспомнить обо всех важных женщинах в нашей жизни. Такой подход усиливает личную значимость акции, ведь клиенты могут поздравить не только маму, но и других близких, умножая поводы для радости. Это также повышает шанс повторных покупок или заказа нескольких товаров одновременно.
Для кого подойдёт. Идея отлично подойдёт для брендов, предлагающих открытки, подарки, товары для ухода или аксессуары. А также для компаний, которые хотят показать внимание к разным категориям клиентов и расширить охват аудитории.
9. Напомнить, что никогда не поздно сказать спасибо
Компания kikki.K использует призыв «Никогда не поздно сказать спасибо», который сразу вызывает положительные эмоции.
«Эксмо» использует фразу «Не забудьте поздравить маму!» в самом начале письма, а уже потом предлагает варианты книг в подарок. Такое письмо будет актуально, даже если пользователь откроет рассылку после праздника.
Но чтобы всё-таки не забывать о Дне матери, можно добавить в письмо таймер с обратным отсчётом. В письме от Pandora счётчик стоит в самом начале письма, чтобы пользователь знал о дате окончания акции на подарки.
Почему это работает. Эмоциональный посыл делает письмо актуальным даже для тех, кто не успел подготовить подарок. Не все помнят о празднике, поэтому хорошо побудить пользователя к любому действию — будь то покупка, открытка или звонок. Таймер усиливает эффект срочности, помогая клиентам не откладывать выбор на последний момент.
Для кого подойдёт. Такая идея отлично подходит для брендов, предлагающих подарки, книги, аксессуары, украшения, а также услуги доставки. Особенно она эффективна для компаний, которые хотят напомнить о своём предложении как до, так и после праздника.
10. Отписаться от писем на День матери
Да, и так тоже можно. У кого-то праздничная коммуникация может вызвать негатив — и многие европейские бренды предлагают подписчикам отписаться от писем, связанных с Днём матери.
Одними из первых в 2019 году так решили поступить в флористической компании Bloom & Wild — около 18 000 клиентов отказались от рассылок ко Дню матери. Бренд получил положительные отзывы по телефону и почте, увеличив среднее количество ответов до 1500 — в пять раз больше, чем обычно. Позже функцию отписки использовали и к другим праздникам — Дню бабушек и дедушек и Дню Святого Валентина.
Это решение дало начало движению thoughtful marketing («продуманный маркетинг») — многие другие компании начали применять подход ко всем праздничным коммуникациям.
Почему это работает. По личным причинам некоторые люди не хотят получать письма с напоминанием о Дне матери или Дне отца. Внимание к чувствам клиентов формирует доверие и лояльность. Такой подход показывает, что компания на самом деле заботится о своих клиентах — даже в ущерб продажам.
Для кого подойдёт. Любые B2C-компании — но особенно те, кто ориентирован на человечный и заботливый тон общения.
Ещё немного советов для писем на День матери
1. Придумывайте идею рассылки, исходя из продукта и аудитории
Не все описанные способы подойдут именно вам. Возможно, в рамках этого праздника стоит отправить письмо не клиентам, а вашим сотрудникам, чтобы подсветить их важность для компании. Или, наоборот, не делать рассылок, если продукт совсем не связан с праздником.
2. Используйте интерактивные механики
AMP-письма всегда помогают привнести в повод для коммуникации что-то необычное:
- предложите собрать открытку для мамы и отправить ей (а заодно пополните вашу базу адресов);
- сделайте квиз, с помощью которого пользователь подберёт подарок прямо внутри письма;
- используйте «живую ленту», чтобы пользователи оставляли свои пожелания мамам и они отображались прямо в письме.
Механик в AMP-письмах множество — можете спросить у нас, что можно реализовать.
3. Избегайте штампов и думайте о клиенте
Любое письмо смотрится в тысячу раз лучше, если поздравление не выглядит шаблонным. Лучше использовать этот праздник как повод рассказать о продукте, ваших ценностях или тематических подборках. Пробуйте необычные формы — комиксы, инфографику — и не забывайте о выгоде для клиента. Например, о бесплатной доставке, скидке или подарке.