Как повысить эффективность емейл-рассылки. Часть 2

Я продолжаю рассказывать, как повысить эффективность емейл-рассылки. В первой части я уже дал общие рекомендации по запуску рассылки, а также советы по настройке персонализации и подготовке контента. В этой части я расскажу про визуал, автоматизацию и тестирование.

Дизайн, оформление, визуал

Выделяйтесь

Готовьте максимально разнообразный и нешаблонный визуал. Письмо должно привлекать внимание с первых секунд. Забудьте про обычные стоковые изображения. Ищите максимально оригинальные фотографии или создавайте собственные иллюстрации. О том, как это сделать, мы подробно рассказали в этой статье.

эффективность емейл-рассылки

Пример оригинального визуала от MVMT

Не забудьте про режим отключённых картинок

У пользователей по разным причинам могут не загружаться изображения. Будьте к этому готовы — пропишите в вёрстке фактические размеры картинок и alt-тексты для них. Тогда, даже если картинки не загрузятся, пользователь увидит структурированное письмо и поймёт, что должны были показать изображения. Более подробно о том, как взаимодействовать с режимом отключённых картинок, вы можете прочитать в этой статье.

Выдерживайте единый стиль

Увидев письмо, подписчик должен сразу понять, что его отправили именно вы. Это касается не только имени отправителя, но и визуальной составляющей. В письме должны присутствовать фирменные цвета и логотип. Хорошо, если у вас есть брендбук. Ещё лучше — если в нём описаны правила для дизайна емейлов. А о том, как грамотно готовить визуальный контент, мы написали статью. Прочитайте, она интересная.

Пример единого стиля в письмах Puma:

эффективность емейл-рассылки

эффективность емейл-рассылки

Всегда всё проверяйте

Прежде чем отправить письмо, досконально проверьте его. Ссылки, текст, вёрстка, тема, прехедер — всё может сломаться в самом незаметном месте. Проверили? А теперь откройте и проверьте ещё раз. Для удобства воспользуйтесь нашими инструментам.

Автоматизация и эффективность емейл-рассылки

Подготовка рассылок требует от компании дополнительных ресурсов и времени сотрудников. Автоматизация писем снимет часть нагрузки с команды и сэкономит время на подготовку рассылок. С помощью автоматических емейлов можно продвинуть клиента по воронке продаж, сделать кросс-сейл, реактивировать подписчиков и много чего ещё. В общем, очень полезная штука, рекомендуем! Ниже расскажу, что можно автоматизировать и зачем.

Велком-цепочка

Важно завязать общение с клиентом при его первом контакте с вашим брендом — пока интерес к вам наиболее высокий. Расскажите обо всём самом важном для вас и клиента: о вашей компании, услугах, ценностях или, допустим, как пользоваться вашим сервисом. Для этого маркетологи предлагают использовать серию приветственных писем. OR таких рассылок достигает 45,7% — это самый высокий показатель среди всех видов рассылок. Тут, кстати, можно узнать больше про велком-цепочки.

эффективность емейл-рассылки

Третье письмо из велком-цепочки EMAILMATRIX

Используйте емейл для обучения

Онбординг — важный процесс для каждой компании. Чем быстрее и легче клиент познакомится с продуктом, тем быстрее начнёт его использовать и приносить вам прибыль. Для этого процесса как раз подойдут цепочки писем, которые расскажут клиенту о продукте и о том, как им пользоваться. Как пример, клиент зарегистрировался в вашем сервисе, но ещё не пользовался им. Отправьте ему письмо с небольшой инструкцией.

Прочитать про онбординг и посмотреть примеры удачных цепочек можно в нашей статье.

Серия онбординг-писем от сервиса Mindnote:

эффективность емейл-рассылки

эффективность емейл-рассылки

эффективность емейл-рассылки

Автоматизация и лояльность

Если у вас есть программа лояльности, воспользуйтесь емейл-каналом, чтобы рассылать автоматические емейлы о состоянии бонусного счёта или сообщать клиенту о скидках. Настройте рассылку так, чтобы письма отправлялись при условии определённого события.

Допустим, вы купили велосипед в спортивном магазине и предъявили бонусную карту при покупке. По правилам бонусной программы вам должны начислить, допустим, 200 бонусов на карту. Данные о бонусах отправляются в CRM компании, оттуда подгружаются в ESP, и вам приходит емейл с информацией о начисленных бонусах. Удобно, не правда ли? Обо всём, что нужно знать про программу лояльности, читайте здесь .

эффективность емейл-рассылки

Пример Starbucks

Возвращайте тех, кто ушёл

В зависимости от того, на каком этапе покупки остановился клиент, ему можно рассылать цепочки писем о брошенной корзине, брошенном просмотре категории или брошенном просмотре товара. Используйте их все, автоматизируйте — и тогда возвращать клиента к покупке станет гораздо проще. О том, как настроить брошенный просмотр, читайте здесь. А как настроить брошенную корзину — здесь.

Пример письма о брошенном просмотре от Adidas

Продумайте стратегию коммуникации

Чтобы сделать коммуникацию с клиентами эффективной, настройте омниканальность — систему маркетинга, при которой действия пользователей на всех этапах их взаимодействия с брендом фиксируются в едином хранилище и используются для улучшения коммуникации. Такая система подразумевает общение с клиентом там, где ему удобно или даже везде сразу: емейлы, смс, пуши, соцсети, веб-чат и т. д.

Омниканальность тесно связана с сегментацией. О том, как их объединить, мы писали в этой статье.



Автоматизировать можно всё что угодно: письма реактивации, контент-рассылки, письма с поздравлениями и т. д. Главная задача этого процесса — уйти от монотонных однообразных действий и доверить их ESP.

Как и что тестировать в письмах

Подготовьте гипотезу

Перед началом тестирования нужно определить, какой результат мы хотим получить, например увеличить продажи, процент открытий или количество кликов. Следом определяем, каким путём мы будем достигать цели. Обо всём этом мы подробно написали здесь.

На эффективность емейл-рассылки может влиять всё что угодно: подчёркивание ссылок, текст, баннеры, цвет кнопок, эмодзи и т. д. Ниже я расскажу, что нужно тестировать в первую очередь.

Тестируйте тему и прехедер письма

Есть множество подходов к написанию темы и прехедера — найдите с помощью а/б тестирования тот, который подойдёт вашей аудитории. Звучит несложно.

Примеры наших тестов темы и прехедера

Тестируйте СТА

Где лучше разместить кнопку с CTA — на главном баннере или в конце письма? Точный ответ на этот вопрос даст только тестирование.

Форма и вид кнопки также влияют на конверсию. Наибольший эффект могут принести овальные или прямоугольные кнопки. А может, ваши подписчики оценят простые текстовые ссылки. Не узнаете, пока не проверите.

Помните про текст на кнопке. Используйте простые слова, например «купить», «смотреть». Но даже разные формы одного и того же слова («смотреть»-«посмотреть», «купить»-«прикупить») могут показать абсолютно разный результат.

Время рассылки имеет значение

Подписчики открывают письма, когда им удобно. Каждый год почтовые сервисы готовят статистику с оптимальным временем для рассылки писем. И каждый год эти данные отличаются.

Для каждой компании будут свои идеальные день и время отправки письма — не нужно ни на кого ориентироваться. Тестируйте сами: сначала определите оптимальный день для рассылки, затем время. О том, как это делается, мы скоро выпустим подробную статью. Следите за обновлениями в нашем блоге 😉



Емейл-маркетинг — самый прибыльный канал коммуникации. По данным исследований, его средний ROI составляет 420%. Поэтому обязательно используйте емейлы в своей маркетинговой стратегии и следуйте нашим советам. Тогда эффективность емейл-рассылки не заставит себя долго ждать.

Воплотим наши советы в вашей рассылке
Обращайтесь!
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку