Содержание

    Эффективная емейл-рассылка: советы и приёмы

    Емейл-рассылка остаётся одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Но зацепить внимание подписчика становится всё сложнее. По данным маркетингового исследования компании Radicati Group, в мире ежедневно отправляется около 120 миллиардов коммерческих писем. Ваша емейл-рассылка должна быть персонализированной, выделяться необычным дизайном и интересным предложением.

    Специалисты Campaign Monitor собрали для вас 56 базовых советов для емейл-рассылок. Статья переведена и дополнена примерами из российского сегмента. Она будет полезна тем, кто только начал осваивать емейл-маркетинг.

    Общие советы

    • Создавайте больше возможностей для подписки. Позвольте пользователям подписаться на вашу емейл-рассылку не только на сайте или во время оформления заказа, но и в личном кабинете, в блоге, через QR-код и т. д.

      Вы можете подписаться на рассылку в нашем блоге

    • Предложите бонус за подписку. Пользователь может обменять свой емейл на ценную для него информацию (руководство, статьи, eBook и т. д.).

      Руководство за подписку

    • Настройте емейл-аутентификацию. Это поможет вам попасть в папку «Входящие».
    • Дайте возможность отписаться. Обязательно добавляйте в письмо ссылку на отписку от рассылки, не забывайте о ней. Пусть ваш подписчик лучше отпишется, чем нажмёт на кнопку «Спам».
    • Локализуйте емейл-рассылку под подписчика. Учитывайте, на каких языках говорят ваши подписчики. Так вы вернёте 25$ с каждого доллара, вложенного в её перевод.
    • Не отправляйте рассылки с адреса noreply. Откажитесь от таких адресов вроде noreply@yourcompany.com, вместо этого ищите альтернативы, например, hello@yourcompany.com. Это настроит на дружеский тон и подтолкнёт пользователя к обратной связи.
    • Следите за статистикой. Анализ ключевых показателей, Open Rate, Click-Through Rate, переходы на сайт и конверсия помогут создать более эффективную кампанию. Они покажут, что работает для вашей целевой аудитории, а что — нет.
    • Запустите партнёрскую программу. Ваша база в основном состоит из заинтересованных пользователей. Вы можете показывать им подходящую рекламу ваших партнёров и получать с этого дополнительный доход.
    • Будьте в курсе законов и правил. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 обязывает маркетологов придерживаться определённых правил в емейл-рассылках. 7 июля 2017 года вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП. Они коснутся каждого, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные. Ознакомьтесь с их содержанием и убедитесь, что соблюдаете закон.
    • Поддерживайте гигиену базы. Инструмент MailValidator проверит вашу базу и очистит её от несуществующих и невалидных емейл-адресов.

    Советы по персонализации емейл-рассылок

    • Собирайте информацию о подписчиках. Расширяйте профиль ваших клиентов. Полученная информация поможет вам персонализировать емейл-рассылки.
    • Сегментируйте. Сегментация — важный инструмент емейл-маркетинга.
    • Используйте динамический контент. Он оптимизирует содержание, основываясь на информации о подписчике.
    • Персонализируйте тему письма. Используйте собранные данные для подготовки личного контента емейл-сообщения.
    • Учитывайте геоданные подписчиков. Узнайте, где живут ваши подписчики, и предложите им более релевантные услуги, товары и акции. Например, вы можете пригласить подписчиков на презентацию товара, которая проходит неподалёку от них.
    • Персонализируйте лендинг. Учитывайте данные подписчика на посадочной странице. Это создаст впечатление непрерывной коммуникации с пользователем.
    • Используйте API емейл-платформы. Для автоматизации емейл-маркетинга необходимо использовать API платформы.

    Советы по написанию контента емейл-рассылки

    • Не обманывайте подписчиков. Обдумайте тему письма. Она должна отражать его содержание.
    • Продумайте прехедер. Прехедер — это логическое продолжение темы письма или её конкретизация.
    • Избегайте стопслов. Будьте аккуратны, такие слова, как «бесплатно» или «последний шанс», действуют на спам-фильтры, как красная тряпка на быка. У нас есть свой список стопслов.
    • Интригуйте подписчика. Любопытство, вызванное темой письма, наверняка повысит Open Rate и подтолкнёт к переходу на сайт.
    • Обратите внимание на поле from name. Решение открыть письмо или нет зависит от того, узнал ли подписчик отправителя. Убедитесь, что имя отправителя указано верно и полностью показывается на любых устройствах.
    • Используйте эмодзи в теме письма. Хорошо подобранные символы и смайлы выделят ваше письмо среди остальных.
    • Не перегружайте письмо текстом. Большое количество информации может утомить подписчика и снизить его интерес. Будьте лаконичными!
    • Используйте «сильные» слова. Использование определённых слов может повысить показатели Open Rate на 14%.

      Пример приветственного письма от WildBerries

    • Расскажите историю. Вовлеките подписчика в общение с брендом и выстраивайте доверительные отношения с ним.

      История бренда «Люблюплатья»

    • Делайте письма «удобными». Исследования показывают, что пользователи не вчитываются, а просто просматривают письма. Они задерживают внимание лишь в том месте, где находят что-то интересное. Учитывайте это при структурировании макета емейла.
    • Решайте проблемы. Определите проблемы, которые беспокоят подписчиков, и расскажите о возможностях их решения.

      Руководство от Spim.ru

    • Создайте ощущение срочности. Предложения, ограниченные по времени и количеству товара, мотивируют подписчика к действию. Используйте этот приём, чтобы увеличить конверсию. Но не злоупотребляйте.

      Письмо о последнем дне скидок

    • Используйте отзывы. Подписчики любят мнения других клиентов. Так они узнают реальные впечатления от использования того или иного товара.

      Отзывы о школе Skyeng

    • Увеличивайте кликабельность. Короткий и убедительный призыв к действию увеличит конверсию емейл-рассылки. CTA должен быть понятным и «срочным».
    • Покажите выгоду. Не стоит рьяно расхваливать товар или услугу. Лучше скажите о выгоде, которую получит подписчик. Исследования Campaign Monitor показали, что такой подход увеличивает CTR на 10%.

      Возможность купить товары по скидке раньше остальных

    Советы по дизайну емейл-рассылок

    • Не забывайте о мобильных устройствах. Пользователи проверяют почту на мобильных устройствах на 30% чаще, чем 5 лет назад. Применяйте адаптивный дизайн.
    • Подкрепите текст изображениями. По статистике, у вас есть только 51 секунда, чтобы донести до читателя смысл вашей емейл-рассылки. Поэтому используйте картинки, которые облегчают и ускоряют понимание содержания письма.

      Минимум текста

    • Перед отправкой тестируйте емейл-сообщения на корректность отображения в почтовых клиентах. Тут вам поможет Litmus или Email On Acid.
    • Учитывайте размер текста на изображениях. Если вы используете в письме картинки с текстом, то убедитесь, что пользователь сможет прочитать этот текст на мобильном устройстве.
    • Используйте видео. Видео — прекрасный способ быстро донести главную мысль письма без использования большого количества текста.
    • Посмотрите, как будет выглядеть письмо с отключёнными изображениями. Даже в режиме отключённых картинок емейл-сообщение должно донести основную мысль до подписчика. Для этого используйте alt-тексты.
    • Используйте интерактивный контент. Вовлекайте подписчика в диалог: попросите оставить отзыв или пройти тест. Этот приём не только увеличит показатель отклика, но и позволит узнать больше о клиентах.
    • Сделайте письмо продолжением вашего бренда. Емейл-рассылка должна сочетаться с брендом. Используйте фирменные цвета, фоны и не забудьте о логотипе.
    • Добавьте динамики. Покажите товар в действии и то, как им пользуется ваша целевая аудитория. Это придаст подписчику уверенности в будущем приобретении.

      Целевая аудитория Nike

    • Используйте gif-изображения. Динамичная картинка, например, обратный отсчёт, создаёт ощущение неотложности.

    Советы по автоматизации емейл-рассылки

    • Создавайте триггерные емейл-кампании. Например, для отправки приветственной цепочки писем или поздравления с днём рождения. У нас есть полное руководство по типам и настройке триггерных емейл-кампаний.
    • Реактивируйте подписчиков. Автоматическая реактивационная емейл-рассылка — хорошая возможность вернуть интерес и активность подписчиков и покупателей, которые начинают «остывать».
    • Поощряйте постоянных клиентов. Например, предоставьте им скидку, когда они совершат покупки на определённую сумму. Такую емейл-рассылку тоже можно сделать автоматической. Вы покажете клиенту его значимость, а он будет лоялен к вашему бренду.
    • Обучайте подписчика. Например, автоматическая рассылка может рассказать подписчику, как выбрать подходящий для него товар или услугу. Впоследствии он сможет применить эту информацию при совершении покупки на вашем сайте.
    • Автоматизируйте сбор откликов. Используйте соцопросы в емейл-рассылках. Вы покажете, что мнение подписчиков важно для вас, а фидбек будет полезен при анализе вашего сервиса.
    • Сделайте онбординг-рассылку эффективной. Cопровождайте новых пользователей и демонстрируйте им ценности и преимущества продукта. Чем раньше они узнают о том, как хорош продукт, тем быстрее поймут, что не зря вложили деньги в покупку.

      Онбординг от Evernote

    • Не забудьте о приветственном письме. У приветственных писем коэффициент открытий выше: средний уровень открытий составляет 34 %, это почти вполовину больше, чем у обычных емейл-рассылок. Узнайте здесь, как создавать эффективные welcome-цепочки.

    Приветственное письмо от «Мела»

    Советы по тестированию емейл-рассылки

    • Проведите A/B-тестирование (сплит-тестирование) темы письма. Это поможет найти более подходящую тему для вашей целевой аудитории.
    • Начните с гипотезы A/B-тестирования. Правильная гипотеза поможет определиться с тем, что нужно изменить и каких результатов вы хотите достичь. О том, как правильно выбрать гипотезу, читайте тут.
    • Сравните влияние изображений и текста на конверсию. Картинки воспринимаются гораздо лучше, чем текст. Поэтому использование графиков и иллюстраций может увеличить конверсию рассылки. Сплит-тест покажет, какой вариант письма повысит кликабельность.
    • Пробуйте менять тон письма. Используйте сплит-рассылку, чтобы понять, какой тон нравится вашим подписчикам больше.
    • Сравните кнопки и текстовые ссылки. Обычно CTA работает лучше, чем ссылки. Исследование Campaign Monitor показало, что кнопки кликают на 27% чаще. Но вы не узнаете, что работает лучше именно для вас, пока не проведёте А/В-тестирование.
    • Тестируйте текст на кнопках. Тестирование покажет, какой из вариантов текста более эффективен и положительно сказывается на конверсии.
    • Пробуйте разное время рассылки. Сплит-тестирование и сравнение результатов помогут выбрать оптимальное время отправки писем.

    Более подробно о тестировании элементов емейл кампании читайте тут и тут.

    Заключение

    Учитывайте эти советы при создании собственной емейл-кампании. Они не только позволят обеспечить подписчика подходящим и актуальным для него контентом, но также увеличат ROI.

    Источник: campaignmonitor.com
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку