Содержание

    Как повысить эффективность емейл-рассылки. Часть 1

    Емейлы — самый популярный канал для бизнеса. Именно поэтому каждый день ящики потребителей наполняются гигантским количеством писем, и конкуренция за внимание подписчика выходит на новый уровень. Я подготовил для вас полноценный справочник в двух частях на тему того, как повысить эффективность емейл-рассылки и выделиться среди конкурентов. В этой части вы прочтёте общие рекомендации, а также советы по персонализации и подготовке контента.

    Общие советы

    Только честные подписчики

    Прежде всего эффективность емейл-рассылки зависит от вашей базы подписчиков. Никогда не используйте купленную базу! Рассылка не принесёт результата, ваш аккаунт в платформе рассылок будет заблокирован, а ресурсы потрачены впустую. Помимо этого вы нарушите закон о рекламе, что может повлечь за собой штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

    Увеличивайте базу подписчиков всеми доступными способами

    Не стесняйтесь предложить клиенту подписаться там, где он чаще соприкасается с вашей компанией, — на страницах сайта (в футере или под главным баннером), в блоге, на Фейсбуке и даже офлайн (например, в магазине — при заполнении на кассе анкеты для получения карты лояльности). Подойдёт и попап, если он не будет навязчив.

    Чтобы у человека была мотивация подписаться на ваши рассылки, предложите ему что-то полезное, но не слишком затратное для вас. Например, скидку на первую покупку, месяц бесплатного использования сервиса и т. п.

    эффективность емейл-рассылки

    Пример мотивации к подписке от Madrobots

    Вам в помощь — 11 советов для увеличения базы.

    Добавьте double-opt-in

    Используйте двойную аутентификацию, чтобы оградить свою базу от несуществующих адресов или тех, кто подписался по ошибке. Пользователи, которые подтвердили свою подписку, точно заинтересованы в вашей рассылке. Прочитать подробнее про DOI можно в нашей статье.

    эффективность емейл-рассылки

    Пример EMAILMATRIX

    Отпустите

    Бывает, подписчик больше не хочет получать ваши рассылки. Тогда он будет искать кнопку отписки в письме — и если не найдёт, отправит ваши письма в спам. Поэтому важно, чтобы кнопка отписки была на видном месте и подписчик не испытывал затруднений с её поиском. Про то, как правильно отписать подписчика, мы подробно рассказали в этой статье.

    эффективность емейл-рассылки

    Пример заметной ссылки на отписку от компании «Утконос»

    Держите руку на пульсе

    Проверяйте показатели рассылок. Анализ процента открытий, кликов, конверсии, поможет найти слабые места и понять, какой подход лучше использовать для ваших подписчиков. Не забудьте добавить UTM-метки для ссылок в письме, чтобы контролировать переходы по ссылкам и конверсии ваших рассылок.

    Не забывайте следить за базой

    Регулярно проверяйте свою базу на наличие несуществующих адресов, даже если вы загружаете её из CRM. Сделать это можно при помощи программы Мailvalidator.

    Эффективность емейл-рассылки и персонализация

    Собирайте больше информации о подписчиках

    Чем больше вы будете знать о своих подписчиках, тем более персонализированные предложения сможете им присылать и тем более лояльными они станут. Для этого:

    • расширяйте информацию о подписчике в ESP через дополнительные поля;
    • дайте ему возможность предоставить больше данных о себе через личный кабинет;
    • анализируйте, на какие кнопки он кликает, и делайте таким образом выводы о его предпочтениях;
    • проводите опросы клиентов через емейл или сайт.

    Вся эта информация поможет в персонализации. День рождения, наличие домашних животных, любимые фильмы — подойдёт всё, что важно для вашей сферы и поможет улучшить рассылки. Не пренебрегайте этим советом! Статистика показывает, что персонализация увеличивает CTR на 27%.

    эффективность емейл-рассылки

    Пример Adidas

    Не забывайте сегментировать

    Один из основных приёмов емейл-маркетинга — сегментация. Исследования показывают, что сегментированные рассылки приносят на 58% больше прибыли, чем обычные. Делите вашу базу подписчиков на сегменты по определённым признакам, чтобы делать точечную рассылку. Более подробно о том, как это сделать, мы писали в этой статье.

    Используйте динамический контент

    В рассылках можно учитывать предпочтения клиентов и готовить для них блоки, в которые будут подставляться релевантные для каждого подписчика предложения. Например, если подписчик часто покупает у вас туалетную воду, добавьте товары из той же категории или сопутствующие. Либо можно показывать актуальную погоду, основываясь на местоположении подписчика. Вариантов множество.

    эффективность емейл-рассылки

    Пример письма от Gasbuddy с подстановкой релевантных блоков

    Используйте новые технологии

    Например, одна из последних новинок — технология AMP. В марте 2019 года её внедрили в свои письма Google и Mail.ru. Эта революционная технология позволяет сделать из письма по сути мини-сайт: можно добавлять различные механики (карусели товаров, аккордеоны и т. п.), оставлять сообщения и комментарии в режиме реального времени и многое другое. Емейл-маркетологи уже попробовали собрать первые АМР-письма. Возможно, за этой технологией будущее. Так что не отставайте и следите за новинками 😉

    Эффективность емейл-рассылки и контент

    У каждого мероприятия должен быть план

    Подготовьте подробный план рассылок: пропишите в нём все виды писем, даты, время их отправки и темы. С контент-планом вам будет проще готовить письма, а подписчики будут ждать их в определённые даты. Он поможет упорядочить ваши рассылки и равномерно распределить их отправку, а вы будете точно знать, к какому времени и что нужно подготовить. Прочитать о контент-плане вы можете в нашей статье.

    Начните с темы и прехедера

    Тема должна привлекать внимание и вызывать интерес, а прехедер — раскрывать её смысл. Не стесняйтесь экспериментировать. Используйте в теме и прехедере эмодзи, каомодзи, различные символы и вообще фантазируйте как хотите. Кстати тут можно прочитать нашу статью на эту тему.

    эффективность емейл-рассылки

    Примеры тем с эмодзи

    Будьте полезны

    Клиенты устают от постоянных промописем с акциями и анонсами новых товаров, поэтому рассылки нужно разбавлять полезным контентом. Такие письма повышают лояльность и уменьшают отток подписчиков, поэтому обязательно добавьте их в свой план рассылок.

    Рассказывать можно о чём угодно: от советов, как выбрать автомобиль, до рецептов приготовления шарлотки. Главное, чтобы темы были интересны вашим подписчикам.

    Контентное письмо от «Додо-пиццы»

    Пишите кратко

    Старайтесь сделать своё сообщение кратким и ёмким, даже если вы пишете контент-письмо. Так подписчику будет легче воспринимать информацию. Если хочется рассказать очень много — напишите о самом важном для подписчика и добавьте ссылку на сайт, где с информацией можно будет ознакомиться более подробно.

    Письмо должно быть дружелюбным

    Подумайте, насколько удобным для подписчика будет ваше письмо. Первое, что нужно сделать, — проверить, корректно ли отображаются письма в разных почтовиках: все блоки, текст, баннеры должны быть на своих местах. Проверку можно сделать с помощью сервиса Emailonacid.com.

    Также обязательно адаптируйте письма под мобильные устройства. О том, как сделать грамотный адаптивный дизайн, мы написали исчерпывающий материал в двух частях → 1 часть и 2 часть. А подробнее об особенностях такой вёрстки можно почитать тут.

    Посмотри, изучи, купи

    Одним из ключевых элементов письма является CTA. Сделайте его заметным, а текст на нём коротким и побуждающим к действию — от этого зависит конверсия. Тут есть табу: не помещайте рядом две кнопки с ключевыми действиями — подписчик не должен путаться и выбирать между ними.

    Помните, что CTA должны быть краткими и понятными.
    Примеры хороших CTA: «купить», «посмотреть», «заказать».
    Примеры плохих CTA: «купить курс сейчас», «записаться на вебинар и покормить котика».
    Ещё больше советов по использованию CTA можете прочитать здесь.

    Пример письма от от Asos с хорошим СТА

    Цепочки писем работают лучше

    Если вам, например, нужно сообщить подписчику о начале акции, «подогреть» его и дать стимул к покупке — цепочки писем подойдут как нельзя лучше. Также их можно использовать, если нужно сообщить клиенту много информации. Например, показать все возможности вашего сервиса.

    Продолжение следует…

    В следующей части я расскажу, как повысить эффективность емейл-рассылки с помощью дизайна, автоматизации и тестирования.

    Понравились идеи?
    Прокачаем вашу емейл-рассылку. Обращайтесь!
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 663
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 663
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку