Содержание

    ROI

    ROI (Return On Investment — возврат инвестиций) — маркетинговая метрика, которая показывает окупаемость инвестиций в какой-либо проект, рекламную кампанию или их совокупность либо в бизнес в целом. Расчёт ROI позволяет определить, приносят ли вложения прибыль компании. Вычислить ROI довольно просто — понадобятся всего два значения: суммы дохода и затрат за определённый период.

    Что такое ROI простыми словами

    ROI — это ключевой финансовый показатель, с помощью которого можно оценить эффективность вложений в продукт, бизнес или другую деятельность. ROI показывает соотношение между прибылью от проекта и затратами на него. Чем выше процент ROI, тем выше отдача от вложенных средств.

    Что такое ROI в маркетинге и бизнесе

    Показатель доходности или убыточности вложений важен для бизнеса. Рассчитав ROI, можно определить:

    • наиболее рентабельные маркетинговые инструменты и каналы;
    • бюджет будущих кампаний;
    • стратегию продвижения и развития бизнеса.

    Компания, которая отслеживает ROI, эффективнее тратит средства и лучше представляет, в какую сторону двигаться для увеличения продаж и прибыли.

    Эффективность применения ROI

    • ROI помогает верно распределять бюджет между каналами и инструментами маркетинга. Если у емейл-рассылок показатель составил 300%, а у контекстной рекламы — 5%, становится понятно, что вкладывать деньги нужно в первые.
    • Динамика ROI показывает эффективность кампаний и даёт возможность быстро реагировать на её снижение. Если ROI рассылок за месяц упал со 120 до 60%, это сигнал для маркетолога: нужно проанализировать ситуацию и изменить емейл-стратегию.
    • С помощью ROI можно рассчитать и спрогнозировать общую прибыльность бизнеса. Чем выше отдача от вложений, тем больше потенциал для роста и масштабирования. Поэтому мониторинг и повышение ROI — важные стратегические задачи.

    Как рассчитывается ROI: формула

    Формула ROI

    Как считать ROI в маркетинге: основные компоненты формулы

    Доход от вложений. Выручка, которую принесли те или иные вложения. Отняв от доходов сумму расходов, получим прибыль — её и нужно разделить на расходы.

    Вложения/расходы. Все расходы, связанные с отдельным продуктом или бизнесом в целом — в зависимости от того, ROI чего нужно вычислить. Это могут быть зарплаты сотрудников, аренда помещения, производство и другие затраты.

    Важно, чтобы периоды доходов и вложений в формуле совпадали. Чем продолжительнее период, тем точнее расчёт.

    Коэффициент возврата на инвестиции

    Благодаря ROI (он же коэффициент возврата на инвестиции) можно определить, сколько прибыли с каждого вложенного рубля получает бизнес.

    Якорное значение ROI для отдельной кампании — 0. Если коэффициент ниже нуля, вложения не окупаются, если выше — приносят прибыль.

    Для бизнеса в целом определяющим значением рентабельности инвестиций будет 100% — то есть если доходы превышают расходы в два раза. Показатель меньше 100 означает, что компания не растёт в доходах и не развивается.

    Как посчитать ROI: пример

    Рассчитать ROI можно в отношении продукта в целом или любой маркетинговой активности, будь то емейл-рассылки, контекстная или таргетированная реклама, SEO, SMM и так далее. Главное — точно определить доходы и затраты по кампании или проекту с учётом общих расходов на продукт.

    Как считается ROI: подход к вычислению с конкретными числами

    Предположим, интернет-магазин на протяжении месяца рассылал промописьма с анонсом новой модели смартфона. Стоимость смартфона — 20 000 рублей.

    На проведение рассылки потрачено:

    • Оплата сервиса рассылок — 5 000 рублей в месяц.
    • Зарплата емейл-маркетолога — 30 000 рублей.
    • Бонус менеджеру за продажи — 10% от выручки.

    Также были такие затраты, связанные с продуктом:

    • Себестоимость смартфонов — 450 000 рублей.
    • Аренда склада — 15 000 рублей в месяц.

    В течение месяца по переходам из рассылки магазин продал 50 смартфонов.
    Доход составил 50×20 000 = 1 000 000 рублей.

    Как считать ROI рассылки:
    Доход от емейл-кампании: 1 000 000 рублей
    Затраты: 5 000 + 30 000 + 100 000 (бонус) + 450 000 + 15 000 = 600 000 рублей
    ROI = (1 000 000 — 600 000) / 600 000×100 ≈ 66,7%

    Частые ошибки при вычислении

    • Несовпадение периодов затрат и доходов. Например, затраты взяты за месяц, а доходы — за полгода.
    • Исключение из расчёта части расходов. Нужно суммировать все средства, затраченные на проект.
    • Элементарные ошибки в формуле. Чтобы не запутаться, используйте наш шаблон для автоматического расчёта — нужно только подставить свои цифры по доходам и расходам.

    ROMI vs ROI: что это в маркетинге

    ROI отражает окупаемость любых инвестиций в бизнес с учётом всех связанных расходов.

    ROMI (Return on Marketing Investment — возврат маркетинговых инвестиций) отражает окупаемость инвестиций в маркетинг с учётом рекламных расходов. Формула расчёта ROMI будет такой:

    Формула ROMI

    В рекламные расходы нужно включить как прямые затраты, так и сопутствующие: оплату труда маркетологов, производство рекламных материалов, упаковку и прочее.

    ROAS vs ROI: что это такое в рекламе

    С помощью ROAS (Return on Ad Spend — рентабельность затрат на рекламу) можно определить коэффициент возврата инвестиций в определённую рекламную кампанию и оценить окупаемость канала продвижения или рекламного инструмента.

    Формула ROAS

    Сопутствующие расходы при этом не учитываются — только затраты на определённую рекламу, с которой получен доход.

    Расчёт ROMI и ROAS позволяет с большей точностью проанализировать выгоду от рекламных вложений и понять причины нерентабельности, если значение ROI отрицательное.

    Как улучшить показатели ROI

    Фокусируйтесь на каналах и инструментах с наивысшим ROI. Проанализируйте текущие показатели по всем направлениям маркетинга и выделите самые эффективные.

    Отслеживайте расходы и сокращайте издержки. Исключение неэффективных процессов снизит затраты и повысит коэффициент окупаемости.

    Оптимизируйте все этапы воронки привлечения. Проводите A/B-тесты лендингов, улучшайте сайт, отправляйте триггерные письма, настраивайте ремаркетинг в соцсетях для повышения конверсии. Это позволит нарастить объём продаж из маркетинговых каналов и улучшить ROI.

    Практические рекомендации для емейл-кампаний

    Для увеличения прибыли от вложений в емейл-маркетинг его нужно грамотно выстроить. Например:

    • Сегментировать аудиторию и персонализировать рассылки. Предложения, релевантные интересам подписчиков, улучшат отдачу от писем: повысятся открываемость, кликабельность и конверсия.
    • Запустить конвейер гипотез. Постоянное тестирование выявит самые эффективные варианты тем, CTA и других элементов рассылки. Подробно о том, что можно тестировать и как формировать гипотезы, читайте в нашей статье.
    • Автоматизировать маркетинговые процессы. Триггерные механики вроде брошенной корзины сэкономят маркетинговый бюджет и принесут дополнительные продажи.

    Маркетинг и рыночные тренды постоянно меняются. Что было эффективно вчера, сегодня может не работать. Регулярно анализируйте динамику ROI, отслеживайте тенденции в диджитал-маркетинге и своевременно корректируйте стратегию. Быстрая адаптация к изменениям — залог стабильно высокого ROI.

    ROI — что это такое и как рассчитать: заключение

    ROI — это показатель эффективности вложений. Эта метрика помогает оценить реальную окупаемость инвестиций и оптимизировать распределение бюджета.

    Как рассчитать ROI (в процентах):

    1. поделить прибыль на сумму вложений,
    2. умножить полученный результат на 100.

    Регулярная оценка рентабельности инвестиций позволяет улучшать маркетинговую стратегию, повышать эффективность бизнеса, увеличивать объём продаж и конечную прибыль.

    Как поднять ROI емейл-маркетинга?
    Дарим чек-лист хорошей рассылки
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1008
                [name] => Справочник
                [slug] => glossary
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1008
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 113
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1008
                [category_count] => 113
                [category_description] => 
                [cat_name] => Справочник
                [category_nicename] => glossary
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться определением
    Подписаться на рассылку