Содержание

    8 проверенных идей, которые выделят вашу новогоднюю емейл-рассылку

    Каждый декабрь одно и то же: инбоксы трещат по швам от писем с новогодними поздравлениями, скидками и акциями. Как же бизнесу получить внимание клиента, когда того окружают десятки, а то и сотни емейл-рассылок?

    Мы уже задавались этим вопросом и даже делали подборки вдохновляющих новогодних писем вроде такой. Но на этот раз предлагаем другой подход: покажем емейлы, которые делали сами (и которыми гордимся), и рассмотрим приёмы, которые использовали, чтобы превратить обычную новогоднюю рассылку в маленький праздник.

    1. Необычные карточки

    Добавьте в письмо праздничной атмосферы, обыграв карточки товаров или услуг в новогодней тематике — с помощью цветов, форм и тематических иллюстраций.

    Главное — найти баланс между креативом и информативностью. Праздничное оформление должно подчёркивать товар, а не отвлекать от него, а цены и описания — оставаться читабельными.

    Вот как это выглядит в нашем исполнении: в прошлом году мы помещали товары в новогодние шары, использовали форму праздничных атрибутов как подложку, а где-то — даже чуть припорошили снежком.

    Новогодняя рассылка «Пятёрочки Доставки»

    Новогодняя рассылка METRO

    Новогодняя рассылка AROMA-BUTIK

    2. Магия дизайн-трендов

    Заставьте дизайн-тренды работать на вас в новогодней рассылке, чтобы сделать её более яркой и запоминающейся.

    Создать атмосферу зимней сказки помогут градиенты в праздничных цветах — на фоне макета, в баннерах, карточках товаров или на кнопках. Добавить уютное мерцание можно с помощью GIF-анимации, а сэкономить место на макете (и при этом интересно обыграть товары) — с помощью слоёв.

    Подробнее об актуальных трендах в дизайне мы рассказывали в этой статье — берите любой и дайте волю воображению. Так письмо станет не только праздничным, но и стильным.

    А вот вдохновляющие примеры из нашей практики:

    Новогодняя рассылка «Пятёрочки Доставки»

    Новогодняя рассылка METRO

    3. Минимализм

    Иногда в предпраздничной суматохе, когда каждое письмо пестрит новогодней атрибутикой, самым эффективным решением может стать… простота.

    Дайте подписчикам отдохнуть от визуального шума и превратите письмо в глоток свежего воздуха — со спокойными цветами и минимумом деталей. Это отличный способ показать, что ваш бренд ценит внимание и время подписчиков.

    И это не только про дизайн, а ещё и про текст. Используйте лаконичные, понятные заголовки и простые CTA — коротко и по делу.

    Вот такие минималистичные письма мы сделали для «Газпромбанка» — с простой типографикой, элегантным дизайном и максимумом воздуха. Короткое поздравление, напоминание «мы рядом» — и ничего лишнего.

    Новогодняя рассылка «Газпромбанка» для клиентов

    Новогодняя рассылка «Газпромбанка» для VIP-клиентов

    4. Польза

    Праздничные письма — это, конечно, про подарки, скидки и атмосферу. Но также — про заботу.

    Найдите в расписании предновогодних рассылок место для письма с полезной информацией: графиком работы офисов и магазинов или сроками доставки и датой, до которой нужно сделать заказ, чтобы успеть получить его к празднику. Ещё можно указать контакты поддержки — на случай, если в предновогодней суете что-то пойдёт не так, — или дату окончания праздничной акции. Такой подход сделает письма ценнее и повысит лояльность клиентов.

    Уделите особое внимание тексту и оформлению такого письма: вся важная информация должна считываться за пару секунд, а праздничный дизайн — обрамлять её, а не отвлекать.

    Вот такое полезное письмо с поздравлением мы сделали для РНКБ. Блок с графиком работы офисов находится в центре и сразу привлекает внимание:

    Новогодняя рассылка РНКБ

    Но никто не говорил, что пользу нельзя интегрировать в письмо с промокодом и новогодней распродажей. Главное — чтобы даты притягивали взгляд:

    Новогодняя рассылка Wishmaster

    5. Персональные итоги года

    Все любят персональные подборки итогов года от музыкальных сервисов, такси или банков. Почему бы не подарить своим клиентам такие же тёплые воспоминания о годе с вашим брендом? Это отличная возможность поблагодарить подписчика за то, что он был с вами, и подогреть его интерес к дальнейшим покупкам.

    Формат персональных итогов года идеально подойдёт брендам с программами лояльности, интернет-магазинам и сервисам подписок, где можно отслеживать активность клиентов. Чем больше данных о поведении пользователя у вас есть, тем интереснее получится такое письмо.

    Вместо обычного «спасибо, что были с нами» покажите подписчику, каким был его путь с вашим брендом в этом году. Это может быть что угодно: количество заказов, накопленные бонусы, подборка любимых продуктов или забавные факты.
    Можно разместить информацию в виде галереи, чтобы клиент мог «пролистать» свой год, или сделать инфографику — это поможет оживить сухие цифры.

    Делайте акцент на позитивных моментах. Найдите, за что можно похвалить и чем порадовать каждого подписчика. Подчеркните выгоду программы лояльности: расскажите, сколько подписчик сэкономил с вашим кешбэком или акциями. И обязательно добавьте затравочку, чтобы мотивировать подписчика оставаться с вами в новом году, — предложите побить рекорд или подарите персональную скидку.

    6. Адвент-календарь

    Адвент-календарь в емейл-рассылке — это серия писем, каждое из которых содержит что-то новое и интригующее. Например, подарки, скидки или задания.

    Цель такого формата — завладеть вниманием подписчика и удерживать его на протяжении всей серии. И конечно, это повод отправлять письма почаще — если не каждый день, то хотя бы пару раз в неделю.

    Адвент-календарь подходит брендам, которые могут предложить много разных акций или подарков, — ведь в каждом письме должно быть что-то новенькое.

    Чтобы создать такую рассылку, определитесь с оптимальным количеством писем, продумайте интересное наполнение для каждого и разработайте дизайн для всей серии. Письма должны быть похожими и узнаваемыми. И обязательно скажите подписчикам, что скоро их ждёт следующая часть, чтобы разогреть интерес.

    Другой подход — сделать одно письмо с полным адвент-календарём. Предложите подписчикам активности, связанные с вашим брендом. Мы сделали целую серию таких интерактивных адвент-писем для сервиса «Пакет»:

    • чек-лист покупок к праздникам, за которые сервис начислял кешбэк;
    • задания для праздничного настроения — вновь с товарами;
    • идеи, как потратить накопленные баллы на каникулах.

    Сняв метрики с этих трёх рассылок, мы заметили, что с каждым новым адвентом открытий и переходов становилось меньше. Наша гипотеза: интерактивные письма стоит слать редко и метко, иначе они наскучивают подписчикам. Поэтому для такой серии необязательно использовать AMP или веб-версию — можно сделать письма яркими и интересными и в обычном формате.

    Ксения Ерастова

    Ксения Ерастова

    ведущий менеджер проектов EMAILMATRIX

    7. AMP-письма

    AMP for email — это технология, которая позволяет добавить в рассылку интерактивные элементы. Это отличный способ повысить вовлечённость, ведь так письмо превращается в маленький праздник. Украсить ёлку, распаковать подарок или сыграть в игру — всё это подписчик сможет сделать, не покидая инбокса.

    Но при создании AMP-письма важно помнить о технических моментах: не все почтовые клиенты поддерживают этот формат, а его вёрстка отличается от обычных писем. Подробнее о том, как создать AMP-рассылку, мы рассказывали в этой статье.

    Мы нередко используем эту технологию в письмах, в том числе и в новогодних. Например, для «Вкусвилла» сверстали кликер — предложили читателям разломать печеньку, чтобы получить подарок.

    А под конец нелёгкого 2020 года отправили своим подписчикам письмо с возможностью… поорать. И получили 70% вовлечённости!

    AMP-рассылки решают главную проблему новогоднего маркетинга: как не затеряться в лавине поздравлений и предложений. Ведь они превращают проверку почты в увлекательное приключение, которое точно заметят и запомнят.

    8. Интерактив без AMP

    Если у вас нет времени разбираться с AMP или большая часть вашей аудитории использует почтовые клиенты, которые не поддерживают эту технологию, можно обратиться к более простым формам интерактива для новогоднего настроения.

    Например, использовать праздничную GIF-анимацию, прокручиваемую галерею товаров или несколько кнопок, при клике на каждую из которых подписчика будет ждать сюрприз.

    Мы тоже используем эти приёмы — как в этом письме для Anywayanyday. Карусель из детских писем Деду Морозу разместили в веб-версии:

    Ещё пример: оживили HTML-письмо «МедКомплекса А.В.К.» за счёт гифки:

    Новогодняя рассылка для клиентов «МедКомплекса А.В.К.»

    Письма с такими простыми, но эффектными элементами сразу погружают подписчиков в атмосферу праздника — и при этом не требуют сложной технологии.

    Подытожим

    Есть масса способов сделать новогоднюю рассылку особенной — от простых решений до продвинутых технологий. Главное — выбрать то, что подходит именно вашему бренду и вашей аудитории.

    Хотите создать ощущение наступающего праздника? Запустите адвент-календарь. Готовы поэкспериментировать с технологиями? Попробуйте AMP-письма. Нет времени на сложные механики? Используйте простые интерактивные элементы или сделайте ставку на минимализм. Или просто расскажите клиентам, каким был их год с вами.

    Не забывайте и про базу: график работы в праздники или напоминание о сроках доставки не менее ценны, чем самые креативные механики.

    И помните: главное — делать письмо с душой и заботой о клиентах. Ведь новогодняя рассылка — это не просто способ рассказать об акциях и распродажах, а возможность создать праздничное настроение и показать, что вы цените подписчиков.

    Каким должен быть дизайн, чтобы рассылка работала?
    Узнайте с нашей мини-книгой
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 691
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 691
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку