8 проверенных идей, которые выделят вашу новогоднюю емейл-рассылку
Каждый декабрь одно и то же: инбоксы трещат по швам от писем с новогодними поздравлениями, скидками и акциями. Как же бизнесу получить внимание клиента, когда того окружают десятки, а то и сотни емейл-рассылок?
Мы уже задавались этим вопросом и даже делали подборки вдохновляющих новогодних писем вроде такой. Но на этот раз предлагаем другой подход: покажем емейлы, которые делали сами (и которыми гордимся), и рассмотрим приёмы, которые использовали, чтобы превратить обычную новогоднюю рассылку в маленький праздник.
1. Необычные карточки
Добавьте в письмо праздничной атмосферы, обыграв карточки товаров или услуг в новогодней тематике — с помощью цветов, форм и тематических иллюстраций.
Главное — найти баланс между креативом и информативностью. Праздничное оформление должно подчёркивать товар, а не отвлекать от него, а цены и описания — оставаться читабельными.
Вот как это выглядит в нашем исполнении: в прошлом году мы помещали товары в новогодние шары, использовали форму праздничных атрибутов как подложку, а где-то — даже чуть припорошили снежком.
2. Магия дизайн-трендов
Заставьте дизайн-тренды работать на вас в новогодней рассылке, чтобы сделать её более яркой и запоминающейся.
Создать атмосферу зимней сказки помогут градиенты в праздничных цветах — на фоне макета, в баннерах, карточках товаров или на кнопках. Добавить уютное мерцание можно с помощью GIF-анимации, а сэкономить место на макете (и при этом интересно обыграть товары) — с помощью слоёв.
Подробнее об актуальных трендах в дизайне мы рассказывали в этой статье — берите любой и дайте волю воображению. Так письмо станет не только праздничным, но и стильным.
А вот вдохновляющие примеры из нашей практики:
3. Минимализм
Иногда в предпраздничной суматохе, когда каждое письмо пестрит новогодней атрибутикой, самым эффективным решением может стать… простота.
Дайте подписчикам отдохнуть от визуального шума и превратите письмо в глоток свежего воздуха — со спокойными цветами и минимумом деталей. Это отличный способ показать, что ваш бренд ценит внимание и время подписчиков.
И это не только про дизайн, а ещё и про текст. Используйте лаконичные, понятные заголовки и простые CTA — коротко и по делу.
Вот такие минималистичные письма мы сделали для «Газпромбанка» — с простой типографикой, элегантным дизайном и максимумом воздуха. Короткое поздравление, напоминание «мы рядом» — и ничего лишнего.
4. Польза
Праздничные письма — это, конечно, про подарки, скидки и атмосферу. Но также — про заботу.
Найдите в расписании предновогодних рассылок место для письма с полезной информацией: графиком работы офисов и магазинов или сроками доставки и датой, до которой нужно сделать заказ, чтобы успеть получить его к празднику. Ещё можно указать контакты поддержки — на случай, если в предновогодней суете что-то пойдёт не так, — или дату окончания праздничной акции. Такой подход сделает письма ценнее и повысит лояльность клиентов.
Уделите особое внимание тексту и оформлению такого письма: вся важная информация должна считываться за пару секунд, а праздничный дизайн — обрамлять её, а не отвлекать.
Вот такое полезное письмо с поздравлением мы сделали для РНКБ. Блок с графиком работы офисов находится в центре и сразу привлекает внимание:
Но никто не говорил, что пользу нельзя интегрировать в письмо с промокодом и новогодней распродажей. Главное — чтобы даты притягивали взгляд:
5. Персональные итоги года
Все любят персональные подборки итогов года от музыкальных сервисов, такси или банков. Почему бы не подарить своим клиентам такие же тёплые воспоминания о годе с вашим брендом? Это отличная возможность поблагодарить подписчика за то, что он был с вами, и подогреть его интерес к дальнейшим покупкам.
Формат персональных итогов года идеально подойдёт брендам с программами лояльности, интернет-магазинам и сервисам подписок, где можно отслеживать активность клиентов. Чем больше данных о поведении пользователя у вас есть, тем интереснее получится такое письмо.
Вместо обычного «спасибо, что были с нами» покажите подписчику, каким был его путь с вашим брендом в этом году. Это может быть что угодно: количество заказов, накопленные бонусы, подборка любимых продуктов или забавные факты.
Можно разместить информацию в виде галереи, чтобы клиент мог «пролистать» свой год, или сделать инфографику — это поможет оживить сухие цифры.
Делайте акцент на позитивных моментах. Найдите, за что можно похвалить и чем порадовать каждого подписчика. Подчеркните выгоду программы лояльности: расскажите, сколько подписчик сэкономил с вашим кешбэком или акциями. И обязательно добавьте затравочку, чтобы мотивировать подписчика оставаться с вами в новом году, — предложите побить рекорд или подарите персональную скидку.
6. Адвент-календарь
Адвент-календарь в емейл-рассылке — это серия писем, каждое из которых содержит что-то новое и интригующее. Например, подарки, скидки или задания.
Цель такого формата — завладеть вниманием подписчика и удерживать его на протяжении всей серии. И конечно, это повод отправлять письма почаще — если не каждый день, то хотя бы пару раз в неделю.
Адвент-календарь подходит брендам, которые могут предложить много разных акций или подарков, — ведь в каждом письме должно быть что-то новенькое.
Чтобы создать такую рассылку, определитесь с оптимальным количеством писем, продумайте интересное наполнение для каждого и разработайте дизайн для всей серии. Письма должны быть похожими и узнаваемыми. И обязательно скажите подписчикам, что скоро их ждёт следующая часть, чтобы разогреть интерес.
Другой подход — сделать одно письмо с полным адвент-календарём. Предложите подписчикам активности, связанные с вашим брендом. Мы сделали целую серию таких интерактивных адвент-писем для сервиса «Пакет»:
- чек-лист покупок к праздникам, за которые сервис начислял кешбэк;
- задания для праздничного настроения — вновь с товарами;
- идеи, как потратить накопленные баллы на каникулах.
Сняв метрики с этих трёх рассылок, мы заметили, что с каждым новым адвентом открытий и переходов становилось меньше. Наша гипотеза: интерактивные письма стоит слать редко и метко, иначе они наскучивают подписчикам. Поэтому для такой серии необязательно использовать AMP или веб-версию — можно сделать письма яркими и интересными и в обычном формате.
Ксения Ерастова
ведущий менеджер проектов EMAILMATRIX
7. AMP-письма
AMP for email — это технология, которая позволяет добавить в рассылку интерактивные элементы. Это отличный способ повысить вовлечённость, ведь так письмо превращается в маленький праздник. Украсить ёлку, распаковать подарок или сыграть в игру — всё это подписчик сможет сделать, не покидая инбокса.
Но при создании AMP-письма важно помнить о технических моментах: не все почтовые клиенты поддерживают этот формат, а его вёрстка отличается от обычных писем. Подробнее о том, как создать AMP-рассылку, мы рассказывали в этой статье.
Мы нередко используем эту технологию в письмах, в том числе и в новогодних. Например, для «Вкусвилла» сверстали кликер — предложили читателям разломать печеньку, чтобы получить подарок.
А под конец нелёгкого 2020 года отправили своим подписчикам письмо с возможностью… поорать. И получили 70% вовлечённости!
AMP-рассылки решают главную проблему новогоднего маркетинга: как не затеряться в лавине поздравлений и предложений. Ведь они превращают проверку почты в увлекательное приключение, которое точно заметят и запомнят.
8. Интерактив без AMP
Если у вас нет времени разбираться с AMP или большая часть вашей аудитории использует почтовые клиенты, которые не поддерживают эту технологию, можно обратиться к более простым формам интерактива для новогоднего настроения.
Например, использовать праздничную GIF-анимацию, прокручиваемую галерею товаров или несколько кнопок, при клике на каждую из которых подписчика будет ждать сюрприз.
Мы тоже используем эти приёмы — как в этом письме для Anywayanyday. Карусель из детских писем Деду Морозу разместили в веб-версии:
Ещё пример: оживили HTML-письмо «МедКомплекса А.В.К.» за счёт гифки:
Письма с такими простыми, но эффектными элементами сразу погружают подписчиков в атмосферу праздника — и при этом не требуют сложной технологии.
Подытожим
Есть масса способов сделать новогоднюю рассылку особенной — от простых решений до продвинутых технологий. Главное — выбрать то, что подходит именно вашему бренду и вашей аудитории.
Хотите создать ощущение наступающего праздника? Запустите адвент-календарь. Готовы поэкспериментировать с технологиями? Попробуйте AMP-письма. Нет времени на сложные механики? Используйте простые интерактивные элементы или сделайте ставку на минимализм. Или просто расскажите клиентам, каким был их год с вами.
Не забывайте и про базу: график работы в праздники или напоминание о сроках доставки не менее ценны, чем самые креативные механики.
И помните: главное — делать письмо с душой и заботой о клиентах. Ведь новогодняя рассылка — это не просто способ рассказать об акциях и распродажах, а возможность создать праздничное настроение и показать, что вы цените подписчиков.